РОССИЯ И ФРАНЦИЯ : ПАРАДОКСЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА СТИЛЯ МОДЕРН

Ювeлирныe укрaшeния нoвoгo стиля в кoнцe XIX вeкa пoкoрили всex яркoй дeкoрaтивнoстью и oбрaзнoстью, для кoтoрыx xaрaктeрны дрaмa и симвoлизм, интeрпрeтирoвaть нeoбычныe мифoлoгичeскиe пeрсoнaжи, aсиммeтричный стиль и утoнчeнныe линии. Нe мeнee xaрaктeрнo для этoгo стиля и oбрaзы рoскoшнaя, рoкoвaя жeнщинa — рoкoвaя жeнщинa. В этoм кoнтeкстe мoжнo oтмeтить нeкий симвoлизм, oтрaжaющий зaкрытиe вeкa и тe измeнeния, кoтoрыe oнa принeслa с сoбoй, срeди прoчeгo, нoвoй рoли жeнщины в oбщeствe.
В кoнцe XIX – нaчaлe XX вeкa – нaпряжeнный пeриoд в истoрии oбeиx стрaн – России и Франции. Именно в это трудное время, глубокие политические и экономические перевороты, которые произошли в начале века в искусстве Европы образовалось новое художественное направление – модернизм. Этот стиль очевиден в произведениях ювелирного, искусства, расцвет как это наблюдается во Франции и в России. Даже в России, опираясь на собственные источники изображений за последние несколько веков, продолжает развиваться в национальном стиле, и в то же время, творчески освоил из Европы, стиль Модерн. Французские художники, которые искали вдохновения в искусстве других стран. Больше всего они заинтересованы в Ближнем Востоке, в первую очередь Японии.
В России принцип канона, который существовал со времен крещения на протяжении многих веков в виде правил Церкви для написания иконы, были привычнее и понятнее. И он не захотел взять свободу творчества. Необходимую индивидуальность, возможность создать свой собственный стиль, который будет выглядеть привлекательно, оригинально и может удовлетворить вкусы настолько высокопоставленных клиентов.
Они считаются И. Сазикова, П. Овчинникова, И. Хлебникова, и другие, вплоть до глобального уровня, в стиле русского модерна.
Российские ювелиры заявили о себе в полный голос уже на Лондонской Всемирной выставке 1851 года, где Игнатий Сазиков русского серебра показал, художественное литье. Фабрике серебряных изделий Сазикова в Москве с филиалом в Санкт-Петербурге длилась с 1810 по 1896 год, и за это время в стране сменилось четыре поколения семьи. Они были поставщиками Императорского двора с 1837 года. Пресс-имени Сазикова Игнатия русским Бенвенуто Челлини, который отмечает, что его идеи, чертежи и модели – российский бренд. После Лондонской выставке впервые, что российская компания получила заказ из-за рубежа, особенно из Англии.
Российские компании успешно воплощены новые идеи, на базе мощного и хорошо организованного производства. Например, в 1882 году в производстве Хлебников работал до 1000 ювелиры. Каждый год около 8 тонн серебра и 160 кг золота, алмазов и цветных камней на сумму 600 тыс. рублей.
Ovchinnikovym большой вклад в развитие русской перегородчатой и расписной эмали. Жизнь и основателя фирмы Павла Овчинникова воспринимается как фантастика. Быть крепостным князей волконских производит, он обнаружил талант к рисованию, и был направлен на учебу в Москву в ювелирный магазин. Стал великим мастером, получил вольную, женился и на 1000 рублей приданого, он открыл собственную фирму. В возрасте 35 лет, в 1865 году он выставил свою продукцию в русском стиле, был награжден золотой медалью и стал поставщиком двора. Овчинников основал школу в своем заводе. Эксперты отметили высокий уровень его работы с перегородчатой эмалью по скани, окна и покрасили. Важно, чтобы он развивался вместе с рассказы художников, скульпторов и других специалистов, в том числе, заимствовали сюжеты из старинных русских книг.
Русский ювелир в эти годы наибольшее внимание уделялось популярности ботаники, также заказывал картинки и украшения для специалистов-ботаников и энтомологов. Время в Строгановском училище Н. Врубель преподавал курс «статистика цветов». Примером воплощения Ботанический веществ может служить брошь в виде букета сделаны в мастерской И. П. Рунова. В Петербурге знали студии Васильев. По существующим данным,в Москве, был известный семинар И. Д. Chicheleva, чьи оригинальные золотые украшения с бриллиантами и эмалью были удостоены высоких наград, в 1862 году на выставке в Лондоне, в 1867 году в Париже, в Вене в 1873 г. в 1876 г. в Филадельфии. Kicelew соревновались с Болином. Он был поставщиком итальянского короля Виктора Эммануила и австрийского императора Франца-Иосифа. Один из ювелирные изделия Chicheleva — золото брошь-кулон с изящным узором филиграни с мелкими завитками цветной эмалью, драгоценными камнями и жемчугом.
На фоне «русскости» и «полезные» продукты, такие как эти ювелиры (столовое серебро, чашки, стопки и т. д.) ювелирные украшения Фаберже Болин и представляет собой слияние Западной и Восточной культурных традиций. Попутно отметим, что фабрики Болин работал в качестве дизайнера для французского. Бриллиантовый блеск больших и малых камней, общим для времени ювелирных изделий, которая подчеркивает определенный вес драгоценных металлов, и качество исполнения было их визитной карточкой. Но слава взял его собственный путь, Фаберже сумел привить аристократической знати вкус к красоте окисляется серебро, прозрачная эмаль, полудрагоценный поделочный камень.
Между Францией и Россией длится уже определенное взаимодействие между культурами. Для французов начала века, Россия не только не казаться отсталым и некультурным, но скорее как символ духовного богатства, а также образцом для подражания, она в ее творческих поисков Серебряного века раньше Европы. И когда дело доходит до украшения искусства России успешно конкурировала с Францией. Существующие ювелирного дома не допускает творчества и качества работы европейских компаний.
Не меньше, чем россиян, который был популярен в то время в России и французского. Г. пидоров-Беккер в книге «Модерн», писал, что она была «прекрасной эпохи» буржуазии замена аристократии на ключевых постах в государстве и обществе. Плотин — представитель богатой буржуазии носили украшения, чтобы продемонстрировать свое богатство и процветание. Это все как новогодняя елка, со сверкающими бриллиантами и крупным жемчугом. Драгоценности были предоставлены в то же время, и флора и фауна: кроме ювелирные украшения, копии природных форм растения(цветы, листья, колосья), что они могли видеть пчел, мух, Жуков, птиц и даже змей (в виде браслетов, и др.). Ювелирные изделия, Рене Лалика, Эмиля Галле вазы, мебель Ezhene Геллар была дорогой и была предназначена для определенной аудитории. Картье всегда с гордостью вспоминал, что его первым клиентом был князь Салтыков.
Распространенные образы в стиле арт нуво, который связан с широко распространенной в то время увлечение ботаникой. В период 1896-1900, Швейцарский художник Эжен Грассе ежемесячно публикует во Франции часть его работы на заводе и ее использование для украшений.»
Японского искусства, который стал популярным в Европе во второй половине XIX века, сыграли решающую роль в развитии дизайна ювелирных украшений новый стиль. В 1878 году он был представлен на международной выставке в Париже, где Японский графика покорила всех. Французские мастера активно использовали японские идеи и мотивы, но результат был полностью французский творение — французского АР-нуво. Ювелир и историк Анри вевером рассмотрено влияние японского искусства на французский ювелирный стиле модерн так серьезно, я посвятил ряд страниц в издании, «французские ювелирные украшения XIX века» (1908).
Faliz Люсьен одним из первых ювелиров, которые предлагают украшения с перегородчатой эмалью в чистые, яркие цвета с мотивами птиц, цветов и листьев, простых набросков, которые были похожи на движения кисти японские картины.
Сравнение развития художественного мышления и стиля переплетения идей и образов в искусстве украшения России и Франции-это увлекательный опыт. Но здесь вдруг проявился диаметральные различия в важных ориентиров. В то время как русский «декоративно-прикладное искусство» казалось революционным, и способствует выработке момент на всем континенте, французы не думать о практической и социальной направленности своей работы, чтобы проповедовать свободу от утилитарных. обращение к востоку, главным образом искусств в Японии, и ярким выражением этих кредитов для нового национального современного искусства — что типично французских ювелиров. Русские художники-ювелиры период был идеологически ближе к английскому, и параллельно с удовлетворением аристократическим вкусам клиентов разработали новый тип русского как национального отделения в стиле модерн, который сегодня покоряет своей яркой самобытностью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.