Птицы учатся строить гнезда на своих друзей

Кaк пoкaзaли экспeримeнты учeныx, шoтлaндский, зeбрoвыe aмaдины (Taeniopygia guttata) выбрaть цвeтoвую сxeму для свoиx гнeзд, рукoвoдствуясь нe стoлькo инстинкт, скoлькo нa свoи сoбствeнныe вкусы и тeкущиx нaблюдeний. Eсли oни глaзa нa дeйствия oднoй гнeздoстрoитeля, с кoтoрыми рaньшe были знaкoмы, eгo дeйствия будут сильнo зaтрoнуты иx пoслeдующeгo выбoрa цвeтa. Нo нeизвeстный строитель не будет для молодых студентов власти: они будут выбирать цвет в соответствии со своими цветовыми предпочтениями. Строительство гнезда у амадин — очень социальные птицы, — может стать хорошей моделью для изучения этих интересных явлений культуры, таких, как мода, соблюдение вкусы большинства, то есть поддержание традиций, которые не имеют явно адаптации смысле.

Ученые из шотландского Сент-Эндрюсского университета спросил: «кто учит птиц строить гнезда? Известно, что птицы могут строить гнезда, руководствуясь инстинктом. Часто оказываются важными и для наблюдения за окрестностями. Так, недавно исследователи из того же Сент-Эндрюсского университета показали, что зебровые амадины поднять такой гнездовой материал, который наилучшим образом замаскирует гнездо (см. Птицы маскируют гнезда, подбирая материал подходящего цвета, «Элементы», 10.04.2015). Но зебровые амадины — социальные птицы: они живут большими стаями, гнездятся колониями, многолетние образуют пары. Это означает, что так важны в их жизни, таких, как строительство гнезда, также может быть социально обусловлена: птицы могут строить гнезда, перенимая опыт у более опытных соседей. Ученые шотландского в эксперименте показали наличие социального элемента молодежь гнездостроителей. Более того, им удалось выяснить, как глупо студенты относятся к «власти демонстрациям».

Эксперимент подготовлен заранее. 96 птиц из разных мест свезли в лабораторию и сесть на женский и мужской клеток. Разновозрастные самцы содержал две стаи в отдельные комнаты, в течение месяца. В каждом помещении самцы имели возможность познакомиться друг с другом, но не с особями из другой комнаты. Затем, мужчин и женщин разбили на пары и сидеть отдельно от семьи, клетки. На первом этапе эксперимента, ученые выяснить, что цвет материала гнезда предпочитают молодые самцы, которые еще не построили гнезда (напомню, что из амадин строит гнездо именно самец). Для этого к прутьям клетки связаны пучки розовый и оранжевый провода и подсчитывали время, которое мужчина тратит, присматриваясь, и, потянув пряжи разных цветов. Если он больше времени см. цвет оранжевый, оранжевый считался его индивидуальным предпочтениям, а также в случае, если в розовый, то предпочтительнее для этой модели мужской был назначен розового цвета.

На следующем этапе, молодые брачные пары и поставили рядом с парами, где мужчины уже был опыт, чтобы построить гнезда. Акцент был сделан на том, что часть молодых пар соседствовала с друзьями самцами, а часть с иностранцами, из другого пространства. В клетке для взрослых, сложные, самцу поставить гнездовую коробку, и это был сигнал для начала строительных работ. В качестве гнездового материала дали только нитки неприятно для молодых мужчин-сосед, цвета, а не того, который был для него предпочтительным: если молодой мужчина, особенно на первом этапе, розовый, взрослый самцу дали оранжевые нитки, а в случае, если ученик предпочитает оранжевый, взрослый самец построил гнездо из пряжи розового цвета. И молодых людей мужского пола может наблюдать, как опытный сосед строит гнездо.

А после того, как очередь дошла до него самого, чтобы построить гнездо. Но теперь он был выбор: взять нить розовый или оранжевый луч и гнездиться любимый цвет или менее приятным, повторяя действия, описанные опытный «наставник».

Ученые остались только для того, чтобы рассчитать количество пряжи различных цветов, из которых вышел гнездятся на молодых мужчин. Гипотетически, ждали два альтернативных сценария: молодые мужчины могут следовать вкусу (демонстрации, не являются важными для обучения) и может повторять то, что видел, несмотря на их индивидуальных предпочтений (демонстрации важных для обучения). Но результат сложился в третьей истории: для обучения важны и важных действий, уже знакомые демонстраторов. Если мужчина наблюдает за неизвестными гнездостроителем, только потом использует эту информацию, а, скорее, будет следовать свои собственные «установки» (рис. 2).

Рис. 2. Оценки начального и окончательного предпочтения цвета ниток. Первоначальные оценки прикидывали на время взаимодействия с проводом цвет розовый и оранжевый, а конечные — количество оранжевый и розовый провода, установленной в гнезде; и ты, и другой оценки вычисляли как отношение показателей неприятному цвет любимый цвет. Пунктирная линия показывает результаты друзей мужского пола, сплошная — для иностранцев. Круги и квадраты — это, соответственно среднее и средневзвешенное для обеих групп. Справа — гнезда, построенные самцами-демонстраторами; каждый из них свито из ста пятидесяти 15-дюймовый куски веревки. Рис. обсуждали статьи в Proceedings of the Royal Society B

Не могу не спросить, насколько логично и разумно для такого поведения. Молодой человек, ответственных за строительство домов для себя и своей любимой, и не доверяйте никому. Случайный учитель для него не авторитет. Он будет руководствоваться собственным вкусом, но лучше, если в его окружение окажется более опытный знакомый. В свете столь понятных для нас рассуждения строительство гнезда на амадин может оказаться отличным объектом изучения и других интересных социальных явлений, таких, как культурные традиции, мода, соблюдение вкусы большинства, и др кроме того, Интересно, что и как у птиц, который резко отличается от млекопитающих, устройство мозга, формате легко понять, мы, млекопитающие, модель поведения.

Источник: Lauren M. Guillette, Алиса C. Y. Scott and Susan D. Хили. Social learning in nest-building birds: a role for familiarity // Proceedings of the Royal Society B. 2016. Ст. 283. P. 20152685.

Елена Наймарк

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.