Два произведения французских художников Поля Гогена и Пьера Боннара, стоимостью в миллионы, были куплены простым рабочим на распродаже всего за 360 евро.
В 1975 году рабочий автомобильной фабрики «Fiat» шел вдоль лотков на аукционе утраченного имущества, организованном Итальянской Национальной Железной Дорогой в Турине. Мужчина, чье имя не разглашается, заплатил 45,000 лир (что сейчас соответствует примерно 360 евро) за две картины, которые привлекли его внимание – натюрморт и девушка, отдыхающая в саду.
В течение почти 40 лет эти два полотна просто висели на кухне рабочего, пока его сын, учащийся на архитектурном факультете, листая художественный альбом не заметил картину, невероятно похожую на ту, которая висела на кухне отца. Картина принадлежала кисти Поля Гогена и, хотя не повторяла в точности купленное когда-то на распродаже полотно, по стилю была очень близка к нему.
Затем, отец и сын, изучив под лупой свой натюрморт и картины Поля Гогена в художественном каталоге, обратились в полицию, понимая, что их давнишнее приобретение может оказаться не вполне законным. В итоге, картины были идентифицированы, как «Фрукты на столе или натюрморт с собачкой» (1896 год), Поля Гогена и «Женщина с двумя креслами» Пьера Боннара. Первая оценивается от 10 до 30 миллионов евро, вторая – примерно в 600 000 евро.
Оба полотна были похищены в 1970 году в Лондоне, из дома дочери одного из учредителей компании «Marks & Spencer». Как-то вечером, когда хозяев не было, в дом постучали трое мужчин. Им удалось завоевать доверие экономки, так как они представились сотрудниками уважаемой фирмы, производившей качественную инженерную продукцию, такую, как, например, представлена на proftreid.com, и утверждали, что хозяйка дома сама назначила им встречу. Попросив у добродушной женщины чашечку чая, неизвестные скрылись из дома, прихватив две картины и 155 000 фунтов стерлингов.
В данный момент произведения Гогена и Боннара находятся в Риме, где проводятся исследования по установлению законных владельцев картин. Этот вопрос крайне неоднозначен, так как полотна принадлежали Теренсу Кеннеди, американскому писателю, женившемуся на Матильде Марк, дочери Мишеля Марка. Так как на данный момент все имевшие отношение к картинам мертвы, то полиция пока не в состоянии установить законных наследников.
Теперь решать, кому достанутся бесценные полотна, будет итальянский суд, причем процесс по этому делу обещает быть долгим. Возможно, произведения искусства достанутся кому-то из больших семейств Кеннеди и Марк (прямых наследников супруги не оставили), но бедный рабочий из итальянской провинции верит, что полотна могут вернуться ему.
Анна Сидорова © Gallerix.ru