Двухчасовое предисловие и интригующий финал: в российский прокат вышел фильм «Дюна»

Нa бoльшиe экрaны вышeл фaнтaстичeский кинокартина Дeни Вильнёвa «Дюнa» с Тимoти Шaлaмe в глaвнoй рoли. В oснoвe сцeнaрия — oднoимённый рoмaн Фрэнкa Гeрбeртa. Пo сюжeту в дaлёкoм dpa.zt.ua будущeм плaнeтa Aррaкис, гдe дoбывaют исключитeльнo цeннoe вeщeствo мeлaнж, или — или прянoсть, дoстaётся в упрaвлeниe Дoму Aтрeйдeсoв. Прeдыдущиe влaдeльцы — сeмья Xaркoннeнoв — нe нaмeрeны сдaвaть свoи пoзиции и нaчинaют oткрытую кoнфрoнтaцию. Рoли в лeнтe тaкжe испoлнили Oскaр Aйзeк, Рeбeккa Фeргюсoн, Зeндeя, Джeйсoн Мoмoa, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем и часть актёры.

16 сентября в России в беспредельный прокат вышла фантастическая сигналограм Дени Вильнёва «Бархан», снятая по одноимённому роману Фрэнка Герберта. Главную положение в картине исполнил Тимоти Шаламе, данный по проектам «Маленькие женское сословие», «Назови меня своим именем» и «Дама Бёрд». Также в фильме задействованы Ревекка Фергюсон («Доктор Усыпление»), Оскар Айзек («Звёздные войны: Расталкивание силы»), Джейсон Момоа («Пиликанье престолов», «Аквамен»), Зендея («Титанический шоумен»), Стеллан Скарсгард («Рассекая волны», «Пираты Карибского моря», «Чернобыль»), Хавьер Бардем («Старикам туточки не место», «Вики Посвящённая Христу Барселона», «Эскобар») и оставшиеся звёзды кино.

Действие «Дюны» разворачивается в далёком будущем. Человек расселились по разным планетам и ведут борьбу после власть. На Арракисе добывают самое ценное сов во вселенной — меланж, неужто пряность. Оно не всего-навсего существенно улучшает мышление и продлевает многолетие людей, но и используется угоду кому) космических путешествий.

Долгое хронос планета была во владении семьи Харконненов. Тетуся практически разорили её, невыгодный заботясь о благополучии местного населения — фременов. Объединение воле императора Арракис переходит к Дому Атрейдесов умереть и не встать главе с герцогом Лето. Оный также заинтересован в добыче зензевель, но в то же грядущее планирует наладить связи с фременами и отшлифовать качество их жизни. Да и то Харконнены не готовы довольствоваться с утратой доступа к ценному ресурсу и начинают открытую вражду с новыми хозяевами планеты. Заместитель Атрейдесов, Пол (в исполнении Шаламе), скопом с семьёй отправляется на Арракис. Следом ему предстоит найти все язык с фременами и подготовиться к бою.

Писательский цикл «Хроники Дюны» насчитывает полдюжины романов. Фильм Дени Вильнёва содержит часть событий, описанных в первой книге. В протяжение первых минут ленты публика получают общее представление об устройстве вселенной Герберта. Им рассказывается, по какой причине такое меланж, зачем спирт нужен и в чём состоит субстанция основного конфликта. Ключевые моменты, необходимые к понимания происходящего на экране, объясняются и после этого — на протяжении около всей картины. Это происходит более чем лаконично и ненавязчиво, но в так же время конструктивно — присутствие помощи закадрового голоса тож в хорошо продуманных диалогах персонажей. В итоге инда зрители, которые не читали Ромуля и не имеют никакого представления о вселенной, разберутся в сюжете.

Да и то поклонникам творчества Фрэнка Герберта такая толкование истории может показаться неумеренно скромной. В ленту вошли все основные эпизоды, очень многое осталось следовать кадром. Как результат — ровно по фильму невозможно получить исчерпывающее суждение об обширном мире, представленном получай страницах книг. Кроме того, вычеркивание из сюжета пусть и безграмотный самых увлекательных, но важных сцен привело к тому, чисто зрителям может быть экстремально понять мысли и мотивы персонажей.

Проникнуться эмоциями героев и учать искренне сопереживать им в линия значительной части фильма исключается — персонажи кажутся плоскими и чужими. Ей-ей и некоторые их действия с таким подходом к раскрытию характеров могут бросать вызов вопросы.

Схожие сомнения вызывает и представление проекта. Естественно, авторы ленты уделили порядочно внимания демонстрации техники и необычных «технологий будущего». Как ни смотрятся подобные эпизоды часто несколько автономно — есть расчет транспортное средство размером с киноэкран, и не велика птица и ничто с ним не взаимодействует. Ей-ей и в целом фильм не удивит своими масштабами. Сообразно неизвестной причине кинематографисты ежесекундно отдавали предпочтение крупным планам. Сие касается даже тех эпизодов, в которых желательно бы сосредоточиться на экранном воплощении вымышленного таблица и рассмотреть его в деталях. Таким (образом, вместо того чтобы восторгаться необычной атмосферой вселенной, зрителю придётся в кой раз наблюдать за каплями пота, стекающими ровно по лицу Тимоти Шаламе.

Вне всякого сомнения, некоторые эпизоды удались кинематографистам получи и распишись славу. Например, очень эффектными и пугающими получились народонаселение пустыни — гигантские червы — и все сцены с их участием. Все же куда больше эпизодов выглядят сверх ожидания обыденно и скучно. Ситуацию никак не смогли исправить даже редкие драки — они поставлены недурно, однако Пола Атрейдеса в такой степени очевидно показывают со спины, по какой причине тут же возникают мысли об использовании каскадёров, и разрушается весь магия кино.

Отсутствие зрелищности и ярких эмоций в экране кинематографистам удалось постольку-поскольку компенсировать грамотной работой со звуком. В кадре важно музыка оскароносного Ханса Циммера, чьи работы как и можно услышать в фильмах «Початие», «Интерстеллар», «Твртко Лев», «Шерлок Холмс», «Малограмотный рыцарь» и многих других.

Интересное музыкальное эскорт и обилие разнообразных звуков иногда слишком очевидно намекает зрителям нате то, какие чувства они должны допрашивать в сценах, в которых картинка оказалась как слону дробина убедительной. Однако это по сей день-таки помогает кинематографистам разработать необходимое напряжение, а аудитории — предаться в атмосферу фильма.

По сравнению с первоисточником «Бархан» Вильнёва донельзя проста. Как-никак, судя по всему, оный фильм — лишь (и) еще как длинная, продолжительностью более двух с половиной часов, завязочка. Сюжет только подводит зрителя к событиям, которые обещают бытовать куда более яркими и, как будто, зрелищными (по крайней мере, интригующая финальная театр дарит такую надежду). Никак не исключено, что в дальнейшем и персонажи раскроются должным образом, а мир Фрэнка Герберта заиграет новыми красками. Дух, чтобы это продолжение состоялось: его предопределение прежде всего зависит ото реакции широкой аудитории сверху первую часть.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.