Экумeничeскoe движeниe мoжeт находиться жизнeспoсoбнo, eсли вeрнeтся к дeйствитeльнo кoнструктивнoму диaлoгу, пoстрoeннoму нa святooтeчeскиx принципax.
Фoтo: Eпискoп Виктoр / Фeйсбук
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ, oб этoм eпискoп Виктoр (Кoцaбa) нaписaл в своем Телеграм.
Митрополит Виктор констатировал, что полно чаще многие православные иерархи, прежде всего из грекоязычных Церквей, по слухам о важности экуменизма и единства христианин перед лицом секулярного решетка.
«При этом экуменизм понимается на правах некое универсальное средство, способное справиться все разногласия, разделяющие вера уже на протяжении многих веков. Раскол не в традиции, не в культе, а в догматах веры. Кр идет о разногласиях мировоззренческих, а маловыгодный о культурных или обрядовых», – отметил симпатия.
Владыка пояснил, что в начале возникновения экуменическое тяга имело другой оттенок. «В то время речь шла о создании площадки интересах диалога, которая должна была помочь христианам влындать друг друга, осознать, яко действительно их разделяет и вырвать. Ant. потерять пути, которые способствовали бы единению. Само а единение понималось не вроде механическое соединение различных частей, а вроде результат определенных изменений (во)внутрь тех или иных христианских деноминаций», — сказал владыка.
«Православие, в этом смысле, понимало целостность только в контексте отказа протестантских и католических деноминаций с своих догматических заблуждений, возникших не в пример позже утверждения Символа веры и святоотеческого восприятия евангельских истин. Единственным условием молитвенного общения с инославными могло водиться только возвращение к «точке расхождения» – и шиш больше. Экуменическое движение воспринималось якобы движение переосмысления протестантами и католиками своих воззрений, которое необходимо было вернуть их к устои и догматам древней Церкви, сохранившихся в Православии», – подчеркнул дьявол.
Архиерей отметил, что сейчас экуменизм понимают совершенно ин`аче. «В понимании многих – сие движение навстречу механическому, внешнему единству с католиками и протестантами. Близ этом догматы веры, евангельские истины воспринимаются невыгодный как условия единства, а чисто препятствия к его достижению, и «единение мыслится исключительно в категориях «договоров», «союзов» и «формул», же не в категориях отказа ото догматических заблуждений и искажений», — считает хозяин.
«На днях папаша Франциск на встрече с митрополитом Халкидонским Константинопольского патриархата Эммануилом (Адамакисом) заявил о часть, что католикам и православным исполнение) того, чтобы достичь единства, сухота «сломать стену предрассудков» и «отмахать вредные споры». Нате наш взгляд, догматы – сие не предрассудки, а фундамент нашей веры. Разве сломать фундамент, то тута же разрушится здание, построенное возьми нем.
Поэтому, экуменическое тыканье только тогда может присутствовать жизнеспособно, если вернется к что греха таить конструктивному диалогу, построенному получай святоотеческих принципах и пенитенциарной догматической и канонической дисциплине», – подытожил патрик Виктор.