Этапы развития китайского искусства

Во все периоды становления Китая его искусство развивалось  на династийной основе. Ранние формы искусства в Китае выполнялись из керамики и нефрита, а позже, во времена династии Шан, в работы добавлялись бронзовые включения. Династию Шан больше всего запомнили за их голубое литье, отмеченное четкостью детализации.

Ранняя Китайская музыка и поэзия повлияли на труды самого Конфуция, а также китайского поэта и государственного деятеля Цюй Юаня. Ранняя китайская музыка базировалась на ударных инструментах, к которым позже добавились струнные и язычковые. Первая китайская мебель, как правило, изготавливалась из хвойных пород или бамбука.

В имперском Китае фарфор был доработан до такого совершенства, что в английском языке слово «Китай» стало синонимом высококачественного фарфора.

Примерно в первом веке нашей эры в Поднебесной появился буддизм, хотя по-настоящему он стал популярным и получил значительное распространение только с четвертого века. До настоящего времени китайский буддизм продолжает процветать. Следует отметить, что именно с четвертого века в Императорском Китае стала высоко цениться в придворных кругах каллиграфия и живопись. Многие работы, до изобретения бумаги, выполнялись на шелке.

Буддийская архитектура и скульптура процветала в эпоху династии Тан, которая была особенно открыта для иностранного влияния. Буддийская скульптура, вдохновленная индийским искусством, ознаменовала возврат к классическим формам. Несмотря на значительное влияние, к концу правления династии Тан все иностранные религии в густонаселенном китайском государстве были объявлены вне закона с целью поддержки даосизма.

Правление династии Сун было отмечено торжеством лирической поэзии, когда в произведениях выражались чувства и желания. Также в искусстве династии Сун появились картины с более тонким изображением ландшафтов, с размытыми очертаниями и контурами гор, в которых на расстоянии чувствовалась импрессионистская обработка природных явлений. Именно в этот период в живописи был сделан акцент на духовные мотивы, а не на эмоциональные элементы, как в предыдущем периоде. При династии Юань китайский художник Zhao Mengfu (趙孟頫) внес свой вклад в развитие более поздней китайской пейзажной живописи.

Позднее искусство императорского Китая было отмечено двумя конкретными династиями: Мин и Цин. Художественные произведения в династии Мин отличаются усовершенствованием цвета картин путем применения расширенного цветового диапазона. За счет этого композиции картины оживали, становились ярче и насыщеннее. Династия Цин внесла свой вклад в развитие китайского искусства открытием пекинской оперы, которая стала лучшей китайской оперой.

Цинский период поэзии был отмечен поэтом по имени Юань Мэй, чьи стихи охарактеризованы как произведения, имеющие «необыкновенно ясный и элегантный язык».

Благодаря усилиям мастеров шанхайской школы в период конца правления династии Цин, традиционное китайское искусство достигло очередного апогея. Этот подъем продолжается по настоящее время, воплощенный в формах «китайской живописи». 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.