Сoxрaнились eгo фрeски в Успeнскoм сoбoрe Мoсквы, гдe с oсoбeннoй вырaзитeльнoстью изoбрaжeны сцeны Стрaшнoгo судa; икoнoстaс Трoицкoгo сoбoрa в Трoицe-Сeргиeвoй лaврe и дeисуснaя кoмпoзиция в Звeнигoрoдe. Вo Влaдимирe oн вмeстe с Дaниилoм Чeрным (1360 — 1430) рaсписывaл мeстный Успeнский сoбoр. Для твoрчeствa Рублeвa xaрaктeрнa высoкaя чeлoвeчнoсть oбрaзoв, гумaнизм. Твoрчeствoм Рублeвa зaвeршaeтся нaмeтившийся eщe в XII в. Нo нoвoe в твoрчeствe Рублева заключалось в том, что в этой сцене нет устрашения, кары, в апостолах и их воинстве нет аскетизма. Самым известным произведением Рублева считается «Троица». Это был отказ от византийской суровости и аскетизма. Она была написана для Троицкой церкви в Троице-Сергиевом монастыре, где был похоронен Сергий Радонежский. процесс обособления русской живописи от византийской. Именно с этой иконы в начале XX в. Здесь также лучше всего сохранилась сцена Страшного суда. и началось изучение его творчества. Главенствует победа добра и справедливости, а также прослеживается призыв к жизни светлой и праведной, мужеству.
Крупным явлением в живописи в XV в. Иконам Дионисия с сильно вытянутыми и грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность. было творчество Дионисия (1440- 1503). Они также славились тонким рисунком и изысканным колоритом.
На рубеже XVI -XVII вв. Годуновская школа получила свое название потому, что основным заказчиком произведений был для иконописцев царь Борис Годунов. Мастера годуновской школы пытались следовать образцам Рублева и Дионисия, но иконы получались архаичными, с явными признаками эклектики. в изобразительном искусстве особенно ярко проявили себя два художественных направления: годуновская и строгановская школы. Иконы строгановской школы, где основными заказчиками были купцы Строгановы, отличались тщательным письмом, даже изощренностью рисунка и необыкновенными красками, которые накладывались на золотой фон, что создавало эффект свечения изнутри иконы.
Сохранилась часть иконостаса, расписанного им, в Благовещенском соборе. В Москве работает Феофан Грек. «Золотым веком» средневековой русской живописи принято считать период со второй половины XIV-XV вв. Крупнейшим же художником этой эпохи может быть назван Андрей Рублев (1370-1430).
Смотрите русские сериалы онлайн через интернет.
«Золотой век» средневековой русской живописи
28 сентября, 2016 AdminGWP