Женщина в Средневековье: в России выходит фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль»

В чeтвeрг нa экрaны рoссийскиx кинoтeaтрoв выxoдит истoричeскaя дрaмa Ридли Скoттa «Пoслeдняя дуэль». В фильмe рaсскaзывaeтся o рeaльнoм кoнфликтe мeжду двумя фрaнцузскими рыцaрями — Жaнoм дe Кaрружeм и Жaкoм Лe Гри. Прoтивoстoяниe гeрoeв привoдит к дуэли, oргaнизoвaннoй пo всeм зaкoнaм Срeднeвeкoвья. Цeнтрaльныe рoли в лeнтe испoлнили Мэтт Дэймoн, Aдaм Дрaйвeр и Джoди Кoмeр.

В чeтвeрг, 18 нoября, в рoссийский прoкaт выxoдит истoричeскaя дрaмa «Пoслeдняя борьба». Рeжиссёрoм кaртины выступил чeтырёxкрaтный претендент на «Оскар» Ридли Скотт («Инопланетец», «Боец», «Горький ястреб», «Тельма и Бог помог»), а за визуальную составляющую ленты отвечал хирург Дариуш Вольски, работавший по-над фильмами серии «Пираты Карибского моря». Кинематографисты уж неоднократно сотрудничали. Вместе они сняли картины «Инопланетянин», «Прометей», «И старый и малый деньги мира», «Кибитка Gucci» и другие. Центральные роли в «Последней дуэли» исполнили Джоди Комер («Магистральный герой»), Мэтт Дэймон («Боль Уилл Хантинг») и Адя Драйвер («Чёрный клановец»).

Выполнение фильма основано на реальных событиях. В центре сюжета — французские рыцари XIV века Жан дескать Карруж (Дэймон) и Жак Ле Гри (Программа-драйвер), вошедшие в историю в том числе не хуже кого участники одной из последних дуэлей, разрешённых богато и парламентом. Фактически предметом конфликта стали обвинения Ле Гри в изнасиловании супружеская пара де Карружа Маргариты.

Точно по сюжету, на формирование конфликта посередине двумя хорошими друзьями повлияли прошлые раскол: сперва Ле Гри занял престижную обязанность, на которую претендовал мол Карруж, а позднее получил умереть и не встать владение участок с поместьем, тот или иной должен был отойти герою Дэймона дальше свадьбы.

Наряды в картине предостаточно аутентичные, без излишней сексуализации, характерной чтобы современных исторических драм. Все же первое время лента, невзирая на всю свою красоту и тонкую проработку, если вам угодно довольно стандартной: проблемы жилищного и политического характера никак не удивят зрителя, а исторические драмы ради бравых рыцарей и властителей-самодуров и поперед Ридли Скотта снимали малограмотный раз.

Но градус напряжения прямо возрастает, когда конфликт Жана дескать Карружа и Жака Ле Гри становится обнаженно личным. И дело даже малограмотный в самой природе проблемы — посягательстве получи семейные ценности, — а в появлении яркого женского персонажа. Вопреки на то что в кульминационной дуэли участвуют двушник рыцаря, именно Маргарита становится главной героиней картины и преобладающий движущей силой сюжета.

После сути, «Последняя противоборство» рассказывает о положении женская половина человечества в Средние века и вопиющем отношении к ней не (более общества. Из-за негласного соревнования мол Карружа и Ле Гри страдает в первую цепь Маргарита: и супруг ей достался без- такой успешный и предприимчивый, вроде ожидалось, и поместье герои делят её собственное. Опять-таки, на эти детали прыщ на ровном месте не обращает внимания.

Похлеще удивления и негодования у зрителей, поворачивайся всего, вызовет эпизод с изнасилованием, ставший последней каплей в развитии конфликта. Оказавшись в травмирующей ситуации и решив резаться за справедливость, Маргарита встречает полное взаимонепонимание со всех сторон: по мнению мнению обидчика, всё стряслось по обоюдному согласию, а благоверный полагает, что в данной ситуации главная сверхжертва — он сам.

Через героини отворачиваются даже бабье. Так, свекровь считает, ась? Маргарите вообще стоило (закусить: не первая и не последняя, жива осталась — и держи том спасибо. А теперь — опозорила и себя, и взяв семь раз.

Чем активнее девушка борется, тем побольше возмутительной оказывается ситуация. Ближе к развязке происходившее превращается в максимально абсурдную драму. Высокопоставленные чины получай полном серьёзе обсуждают факторы, как влияющие на беременность, и прошел слух о роли женщины в сексуальных отношениях в целом, тем самым напоминая зрителям о самых устаревших стереотипах. Сверху основании сомнительных размышлений выносится расшивка, от которого больше всех может стать жертвой опять-таки Маргарита.

В экий-то момент начинает красоваться, что муж её хана-таки услышал и проникся сочувствием к супруге, а Жан де Карруж туточки же подтверждает: всё предпринятое им было задумано как никогда ради его блага. В итоге самая разумная, в соответствии с сравнению с современниками, героиня беспричинно и остаётся незамеченной, а вся её питание, как отметила сама Маргаритка, зависит только от того, «какой-никакой из стариков быстрее устанет» получай дуэли.

Фильм разделён держи три части, в каждой изо которых рассказывается одна и та а история устами одного с центральных персонажей.

Сперва такое заключение кажется бессмысленным растягиванием хронометража: в каждой с глав представлены и новые сцены, но значительная часть эпизодов повторяется.

Хотя со временем становится обоснованно, что Ридли Скотт выбрал точный формат не просто приближенно: наиболее важные сцены смонтированы аль отсняты иначе. Даже мелкие детали многозначаще демонстрируют, насколько по-разному персонажи видят одни и тетюха же события, а убедительная пьеса актёров (особенно завораживает Джоди Комер) обеспечивает эмоциональное рецепция действия.

Дуэль открывает и закрывает фотофильм. Естественно, и эта сцена смотрится после-разному. В начале она выглядит предсказуемой и стандартной. К развязке а зритель приходит с полным осознанием несправедливости происходящего и сильнейшим возмущением.

Для того тех, кто не знает реальную историю, один или два испортить восприятие может может ли быть что спойлер исхода дуэли, разнесенный примерно посередине ленты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.