«Укрзализныця» заменит электрички на автобусы на непопулярных направлениях

«Укрзaлизныця» рaссмaтривaeт вoпрoс приoстaнoвки курсирoвaния рядa пригoрoдныx пoeздoв, пaссaжирoзaпoлняeмoсть кoтoрыx сoстaвляeт дo 20%. Вмeстo этoгo в УЗ нa тaкиe маршруты готовы запустить автобусы. Об этом заявил и.о. главы правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

«Это вопрос, который мы обсуждаем уже в течение года. У нас есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20%. Поезда ходят почти пустые, а мы тратим средства на ремонт, на содержание… Для нас гораздо экономически приемлемый вариант — приобрести автобусы и запустить их на такие направления», — сообщил Кравцов.

Он отметил, что на сегодняшний день в обсуждении находится около 20 таких направлений.

«Но проблема в том, что везде мы должны получать согласие местных советов. Это проблема, особенно перед выборами… Но это нужно для повышения эффективности, и мы пытаемся это донести местным советам», — резюмировал Кравцов.

Напомним, «Укрзализныця» неоднократно заявляла об убыточности пассажирского сектора. По данным ж/д ведомства, в пригородном сообщении действующие тарифы на пассажирские перевозки пока ниже себестоимости в среднем в 7-8 раз. В УЗ отмечают, что сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.

В последнее время в «Укрзализныци» пытаются частично решить вопрос убыточности. Например, в 2017 году в качестве эксперимента «Укрзализныця» запустила новый формат пригородных перевозок — челночные электрички по маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин. В конечном итоге эксперимент должен был закончиться заключением с местными властями договора на перевозки и компенсации затрат на перевозку пассажиров льготных категорий. Но пока инициатива не увенчалась успехом.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.