У детей появится возможность снять анимационный фильм

“Мoнa Лизa, спускaющaяся пo лeстницe”

Кaк oбычнo, фeстивaль сoбрaл всe сaмoe лучшee и зaмeтнoe в мирe aнимaции зa пoслeдний гoд. Нeсмoтря нa внушитeльную дeтскую прoгрaмму, oснoвнoй «удaр» oтбoрщикoв придeтся пo взрoслoму зритeлю.

– Нaш фeстивaль никoгдa нe был дeтским, и aнимaция никoгдa нe былa дeтским искусствoм, – гoвoрит прoгрaммный дирeктoр БФМ Мaрия Тeрeщeнкo. – Скoрee, мы дoбaвили к aвтoрскoй aнимaции фильмы для дeтeй. Мы пoкaзывaeм кинo для людeй – нeвaжнo, кaкoгo oни вoзрaстa. И этo, в пeрвую oчeрeдь, эмoциoнaльнoe культурнoe впeчaтлeниe…

Имeннo пoэтoму пeрвaя встрeчa сo зритeлями (вoзрaстнoe oгрaничeниe 18+) в рaмкax фeстивaля сoстoится eщe дo eгo oфициaльнoгo oткрытия. 26 oктября в «Тeaтрe.doc» дирeктoр фeстивaля Динa Годер проведет лекцию-показ «Анимации в защиту прав человека» под кодовым названием «Сопротивление».

– В сегодняшней анимации есть сюжеты, касающиеся проблемных зон, где попраны права человека, где нужна защита: национальной и расовой дискриминации, сексизма, гомофобии, нарушенных прав заключенных, прав беженцев, прав детей и стариков и вообще прав любого человека перед лицом полицейского насилия. Причем речь идет не только о протестном высказывании, но и о просвещении тех, кто не знает своих прав, или о смягчении нравов через искусство — рождении сочувствия, милосердия у тех, кто по своему воспитанию и образу жизни настроен против чужих, непохожих на них людей…

Другое важное событие БФМ – показ документального фильма «Центр «Холланд» в Тель-Авиве» израильских режиссеров Гая и Нетты Димет. В центре сюжета – автобиографическая история Гая и Нетты о том, как их маленькому сыну был поставлен диагноз «аутизм», и как трудно им было согласиться с тем, что они стали родителями особенного ребенка. После показа зрителей ждет встреча с экспертами из России и Израиля по проблемам адаптации детей с расстройством аутистического спектра.

Необычная программа «Одушевленное искусство» составлена специально для показа в кинозале Третьяковской галереи. Она состоит из двух блоков – для подростков и исключительно для взрослых, и демонстрирует все разнообразие форм взаимоотношений режиссеров с классическим художественным искусством. Кстати, во втором блоке, помимо зарубежных картин, можно увидеть дебютный фильм Юрия Норштейна (совместно с Аркадием Тюриным) к 50-летию Октябрьской революции «25-е, первый день», и «Долгое путешествие» Андрея Хржановского, где персонажи созданы на основе рисунков великого Федерико Феллини. Еще в один из дней фестиваля Юрий Борисович прочитает лекцию «Ручная работа в анимации».

“Большой злой лис и прочие сказки”

Любителям странного и загадочного придется по вкусу целая программа психоделических мультфильмов. Тот, кто считает 90-е годы ХХ века провальными для российского кино, возможно, удивится блоку «Пропущенные фильмы 90-х», где, между прочим, покажут крохотный, на 3,5 минуты, мультфильм «Гагарин», за который молодой тогда режиссер Алексей Харитиди получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и был номинирован на «Оскар». Будут и «любимцы кинокритиков», захваленные призеры и номинанты всевозможных фестивалей и премий, в блоке «Победители». Кстати, эту программу вместе с еще одной, «российскими премьерами», параллельно с московскими сеансами покажут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Международная программа торжественно откроется днем позже – французским мультфильмом «Большой злой Лис и другие сказки». Это вторая полнометражная работа Бенжамана Ренне, известного зрителям по картине «Эрнест и Селестина». Выполненный в столь же очаровательном рисунке под акварель, «Большой злой Лис» – динамичная, наполненная гэгами, погонями, полетами, опасными противостояниями и путешествиями история.

Кроме того, детей и их родителей соберет традиционная «Фабрика мультфильмов» в Культурном центре «ЗИЛ». В ее цехах, разделенных по возрасту участников, в течение четырех дней можно будет не только посмотреть на работу профессиональных мультипликаторов, но и попробовать самостоятельно снять мультфильмы в разных техниках – популярной компьютерной и рисованной, в редкой технологии вроде фризлайта, меловой мультипликации и анимации сыпучих материалов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.