Oб этoм нaписaл министр Кaбинeтa министрoв Дмитрий Дубилeт нa свoeй стрaницe в Facebook.
«Мы нaшли рeшeниe, кoтoрoe сэкoнoмит бизнeсу и гoсудaрству мнoгo дeнeг и времени», – написал Дубилет.
По словам министра, внедрение электронной акцизной марки по примеру других стран потребовало бы больших затрат со стороны государства и со стороны бизнеса. «К тому же, на ее внедрение ушли бы годы», – добавил он.
«Мы будем наносить на обычные акцизные марки штрих-код, который считывается стандартными для магазинов устройствами. Информацию об этих штрих-кодах не нужно будет передавать в отдельную систему, а лишь «пикать» в кассовый чек, как обычный товар», – написал министр Кабинета министров.
Таким образом, система не будет требовать от бизнеса покупки нового оборудования.
«А государству не нужно будет создавать отдельную ИТ-систему, а будет достаточно правильно работать с информацией, которая передается в кассовые чеки», – заявил Дубилет.
«Таким образом, у нас достаточно быстро может заработать система, которая «активирует» и «деактивирует» акцизные марки. Это позволит создать простое мобильное приложение (или чат-бот), которым налоговики и граждане смогут сканировать акцизные марки и проверять их достоверность. Впрочем, даже без этого приложения система приведет к сокращению черного рынка», – написал министр.
Напоминаем: в октябре сообщалось, что представители бизнес-сообщества располагают информацией, что в Минфине уже состоялось 2 заседания рабочей группы по поводу внедрения электронной акцизной марки, но ни на одно из них не пригласили представителей бизнеса.
Ранее Дубилет заявил, что в правительстве запустили проект, в рамках которого попытаются снова сделать рынки сигарет и алкоголя «белыми».