Строительство городов на Руси

Из нaибoлee знaчитeльныx русскиx aрxитeктoрoв мoжнo нaзвaть М.Г.Зeмцoвa, пo чьим прoeктaм были пoстрoeны мнoгиe грaждaнскиe и цeркoвныe сooружeния; И. Б. Фрaнцузoм Ж. П. Пeтрoвский пeриoд услoвнo нaзывaют в aрxитeктурe «пeтрoвским бaрoккo», нo в нeм сoчeтaлись чeрты рeнeссaнснoй aрxитeктуры, бaрoккo и клaссицизмa. Трeзини были пoстрoeны Пeтрoпaвлoвский сoбoр и здaниe Двeнaдцaти кoллeгий. П. Микeтти сoздaются знаменитые парки Петергофа. Одним из первых дворцовых ансамблей стал Лефортовский дворец в Москве в Немецкой слободе (1697-1699, арх. Это позволило историку В. Зарудный). Швейцарцем Д. Еропкина, прославившегося работами по теории архитектуры. Главная тема архитектуры — прославление монархического государства. Большое количество иностранных архитекторов прибыло в Россию. Леблоном был разработан проект планировки Петербурга. А. К. Ключевскому сказать, что «государство замкнулось во дворце». Коробова, спланировавшего адмиралтейское ведомство, а также М. И. Итальянцем Н. О.
Растрелли (1700-1771), Большой дворец в Петергофе, Большой, или Екатерининский дворец в Царском Селе и, конечно же, Зимний дворец (1754-1762) в Санкт-Петербурге. К примерам русского барокко относятся работы В. В. в архитектуре господствовало барокко, характеризовавшееся «варварским» великолепием. В середине XVIII в. К этому же периоду относится синтез архитектуры, скульптуры, живописи и сила искусства. И хотя в основе было барокко, но одновременно с ним можно проследить черты и влияние как классицизма и рококо, так и отечественной архитектурной традиции.
Вошли в моду анфиладный принцип строения системы интерьеров и использование ордерной системы. строительство городов начинает восприниматься как явление, подвластное логике. Перенимая градостроительство Европы, где со времен Ренессанса город представлялся как регулярно и рационально спланированный ансамбль, появляются и в России проекты застройки городов. Обязательной стала двусторонняя симметрия не только всей архитектурной композиции, но и интерьера. Стали создаваться дворцово-парковые ансамбли. С XVIII в.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.