Счетная палата завершила первый аудит Верховной Рады

Пeрвый с мoмeнтa нeзaвисимoсти aудит Вeрxoвнoй Рaды oxвaтывaл пeриoд с 2013 пo 2019 гoды: зa этo врeмя былo испoльзoвaнo 7,7 миллиaрдoв из госбюджета и почти 114 миллионов из местных.

Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты.

Основной статьей расходов за 7 лет стало осуществление законотворческой деятельности парламента — на нее выделили 51% средств. На обслуживание и обеспечение Верховной Рады ушло 44%, еще 5% отчислили на развитие электронного управления, освещение в СМИ и поддержку санаторно-курортного комплекса.

«Вместе с тем, Аппарат Верховной Рады Украины не в полной мере обеспечил продуктивное, результативное и экономное использование бюджетных средств, а также принятие законных и своевременных управленческих решений при управлении средствами бюджета и государственным имуществом», — отмечают в Счетной палате.

Например, из охваченного периода, в 2014 и 2019 годах сметы ВРУ были утверждены с нарушением сроков, а в 2014-2017 не утверждались вообще. Отчеты об выполнении смет парламент не рассматривал.

Также парламент за 7 лет не использовал более 475 миллионов из бюджета. Причина — вовремя не перераспределили средства.

Недвижимого имущества у Рады насчитали общей стоимостью на 2,4 миллиарда, движимого — на 19,8 миллионов. Согласно аудиту, 5,7% земельных участков не имеют надлежащих документов на право постоянного пользования участками.

В результате Счетная палата предоставила рекомендации Верховной Раде. В частности, утвердить Положение об Аппарате Верховной Рады Украины, усовершенствовать ряд законодательства по управлению госимуществом, оплате труда и механизму осуществления выплат народным депутатам на аренду жилья.

Всего аудит проводили 5 членов Счетной палаты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.