Романтизм в русской живописи XIX века

Брюллoвa «Пoслeдний дeнь Пoмпeи» прoникнутa дуxoм истoризмa, ee глaвным сoдeржaниeм являeтся нe пoдвиг oтдeльнoгo гeрoя, a трaгичeскaя судьбa мaссы людeй. Глaвнaя рaбoтa К. Л. Ужe в рaнниx кaртинax К. П. Брюллoвa (1799- 1852) «Итaльянский пoлдeнь», «Вирсaвия» прoявились нe тoлькo мaстeрствo и блeск фaнтaзии xудoжникa, нo и рoмaнтичнoсть мирooщущeния. Этa кaртинa кoсвeннo oтрaжaлa трaгичeскую aтмoсфeру дeспoтизмa рeжимa Никoлaя I, oнa стaлa сoбытиeм oбщeствeннoй жизни гoсудaрствa.
Нaциoнaльнaя кoнсoлидaция, усилившаяся патриотическим подъемом Отечественной войны 1812 г., проявилась в возросшем интересе к искусству и в обострении интереса к народной жизни в целом. Возрастает популярность выставок Академии художеств. Кроме музея при Академии художеств в 1825 г. в Эрмитаже создается «Русская галерея». их стали проводить регулярно – каждые три года. Свиньина. В 1810-х гг. был открыт «Русский музеум» П. С 1824 г. Шире заявляет о себе коллекционирование. Начинает выходить «Журнал изящных искусств».
Детали быта и трудовой деятельности сближают эти портреты с жанровой живописью. Сам в прошлом крепостной, художник создал галерею образов мастеровых, слуг и крестьян, придав им черты душевного благородства («Кружевница», «Белошвейка»). В.А.Тропинин (1776-1857), воспитанный на сентименталистской традиции конца XVIII в., испытал огромное влияние новой романтической волны.
Победа в Отечественной войне 1812 г. В живописи утверждается новый стиль – романтизм, постепенно вытеснивший считавшийся официальным стилем классицизм, в котором преобладала религиозная и мифологическая тематика. послужила одной из причин появления нового идеала, в основе которого лежало представление о независимой, гордой личности, обуреваемой сильными страстями.
Специалисты по оптимизации сайтов работают с несколькими десятками параметров, которыми описывается каждая площадка. Узнайте, как рассчитывается заспамленность ссылками, если решили освоить эту непростую науку.
Всеобщую известность ему принесли произведения, воссоздающие величие и мощь морской стихии («Девятый вал», «Черное море»). в осажденном Севастополе он устроил выставку своих батальных полотен. Много картин он посвятил подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой»). Традиции романтизма были развиты маринистом И.К.Айвазовским (1817-1900). Во время Крымской войны 1853-1856 гг. Впоследствии на основе натурных зарисовок им была отображена в ряде картин и героическая оборона Севастополя.
Романтизм проявился в портретной живописи О. А. Пушкина, увидев который великий поэт написал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». С 1812 г. Кипренского считается портрет А. Одним из лучших творений О. художником были созданы графические портреты участников Отечественной войны, которые были его друзьями. С. А. Кипренского (1782-1836).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.