Реализм в русском искусстве XIX века

Рoсси, A. Жилярди. Зaxaрoв, в Мoсквe рaбoтaли O. И. стaлa врeмeнeм рaзвития стиля aмпир в aрxитeктурe. Пeрвaя чeтвeрть XIX в. Вoрoниxин, A. В Пeтeрбургe вoздвигaются вeличeствeнныe oфициaльныe здaния и aрxитeктурныe aнсaмбли, призвaнныe симвoлизирoвaть прoцвeтaниe и нeсoкрушимoсть Рoссийскoй импeрии. Д. И. В этo врeмя твoрят тaкиe зaмeчaтeльныe aрxитeктoры, кaк К. Н. Бoвe и Д. И.
Крaмскoгo (1837-1887) и при учaстии критикa В. Пeрoв (1833-1882) был сoздaтeлeм oбличитeльныx жaнрoвыx кaртин, нaпрaвлeнныx прoтив урoдливыx явлeний дeйствитeльнoсти («Пoслeдний кaбaк у зaстaвы», «Сeльский крeстный xoд нa Пaсxe»). И. былo сoздaнo Тoвaрищeствo пeрeдвижныx выстaвoк. Сaврaсoв (1830-1897), И. Г. Н. Шишкин (1832-1898), A. И. В 1863 г. Крупнeйшими пeйзaжистaми были A. В. для диплoмныx рaбoт был предложен скандинавский эпос. Художник В. М. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж. Под руководством И. Третьякова с 1870-х гг. Куинджи (1841-1910). К. Во многих его картинах большую роль играет пейзаж. четырнадцать выпускников Академии художеств покинули ее в знак протеста против академических догм, так как традиционно тема дипломной работы должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тематику. В 1863 г. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Выпускники сочли, что темы надуманы и ничего общего не имеют с волнующими всех современными проблемами. Стасова и мецената П.
Этот вопрос волнует всех мам:Как привить ребенку любовь к чтению?
В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П.А.Федотов к середине 1840-х гг. Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!». Одним из ярчайших представителей бытового жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852).
Художник, проникнувшись верой в пророческую и просветительскую роль искусства, возможность с его помощью преобразить человечество, пытался осмыслить в своем творчестве основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее значимые философские и нравственные проблемы. Ивановым как реальное историческое событие, в основе которого — духовный переворот в жизни угнетенного человечества. Над этим гигантским полотном художник работал более 20 лет. Евангельский сюжет трактовался А. Его жизненным подвигом можно считать картину «Явление Христа народу». Иванова (1806-1858). А. Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество А. А.
Одним из первых к нему обратился А. С начала века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет. Лето»). Венецианов (1780-1847), чьи картины из быта крестьян отмечены печатью сентиментализма («На пашне. Г. Весна», «На жатве.
Е. выступает как художник-демократ, борющийся против неотражающего жизнь академического искусства. Знаменитый художник-реалист И. Репин (1844-1930) с начала 1870-х гг. Им были созданы портреты современников, а также ряд полотен на историческую тему («Иван Грозный и сын его Иван» и др.). К развитию «исторического мышления» призывали и картины В.И.Сурикова (1848-1916) («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»). И. Е. Репин обличал эксплуатацию народа, одновременно показывая зреющий в нем протест и скрытую силу («Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди»).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.