Публика не понимала картины Пикассо и Ван Гога сто лет назад

Легендарная Арсенальная выставка открылась в Америке ровно сто лет тому назад. Тогда в Нью-Йорке не ценили современное искусство. Толпы посетителей приходили в залы и неприязненно отзывались о картинах. Газеты тоже писали о картинах с осуждением. Вокруг современного искусства несколько десятилетий велось немало споров. Но постепенно язвительные замечания стали сменяться страстными хвалебными высказываниями и некоторые стали задумываться, где купить картины для интерьера из числа представленных в экспозиции.

Открытие выставки состоялось 17 февраля 1913 года, а с 15 марта картины выставлялись в Чикаго, а ещё через месяц в Бостоне. Ассоциация американских художников и скульпторов (Association of American Painters and Sculptors) организовала выставку для того, чтобы молодые художники своими работами объяснили публике что такое современное искусство. В то время репродукции, тем более цветные, были редкостью и только на выставке можно было познакомиться с новым поколением художников.

Арсенальную выставку раскритиковали газеты. Кубисты Пикассо и Дюшан подверглись особенной критике, а с тремя картинами Матисса расправились студенты из чикагского Института искусств (Art Institute). В знак протеста они сожгли полотна.

Выставка воспринималась враждебно, т.к на ней преобладали третьесортные подделки. Среди неудачных работ меркли настоящие шедевры. Даже знаменитые европейцы Делакруа, Мане и Дега представили на суд зрителя слабые картины. А американские авторы Стюарт Дэвис (Stuart Davis) и Эдвард Хоппер (Edward Hopper)ещё не научились по-настоящему творить.

Единственная картина была одобрена всеми — «Старуха с четками» (1896), написанная Сезанном. Картины Матисса и Ван Гога поначалу не нашли поклонников.

Картины Пикассо, как казалось в то время, выглядят нелепо и уродливо. Они отражали бурные и неоднозначные перемены в зарубежной живописи, связанные с изобретением фотографии. Пользуясь фото, художники переворачивали объекты, сокращали пространство, переносили по желанию предметы с переднего плана на задний, а затем создавали нереальные картины. Пробовали также предметы дробить на фрагменты. Такая техника в начале ХХ века не воспринималась. Зато теперь вызывает интерес. Эти картины, а также австрийская живопись в Бахрушинском музее Москвы, собирает множество поклонников живописи.

  • Масляная живопись — главная изюминка любого интерьера
  • Современная живопись и концептуальный символизм
  • Пятно как выразительный элемент декоративной живописи
  • Практика работы пастелью
  • Французская живопись XVIII века в Эрмитаже
  • Три поколеня династии Шурпиных на выставке в зале Товарищества московских живописцев
  • Выставка живописи и графики «Рёбра Адама»
  • Областная выставка живописи «Цветы России»
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.