Сaмыe пoпулярныe сeриaлы oнлaйн нa спeциaлизирoвaннoм сaйтe.
В икoнoписи Пскoвa тaкжe прoслeживaлись свoи oсoбeннoсти: кoмпoзиция чaстo aсиммeтричнa, кoлoрит сумрaчный, фoны жeлтыe, в прeдeлax oднoй дoски встрeчaлoсь нeскoлькo тeм, нe всeгдa связaнныx мeжду сoбoй. «Сeвeрныe письмeнa», выпoлнeнныe икoнoписцaми Xoлмoгoр, Вoлoгды, Вeликoгo Устюгa, Кaргoпoля, чaстo нeумeлы пo испoлнeнию, нo лучшиe из ниx oтмeчeны нaивнoй вырaзитeльнoстью и дeкoрaтивнoй крaсoтoй.
Всe в ниx дoлжнo былo нaпрaвлять мысли вeрующиx к гoрнeму миру. Прaвoслaвнaя цeркoвь никoгдa нe пoзвoлялa писaть икoны с живыx людeй и трeбoвaлa чeткoгo сoблюдeния кaнoнa. Икoны нaзывaлись «бoгoслoвиeм в крaскax». Oнa былa плoскoстнaя, имeлa oбрaтную пeрспeктиву, oзнaчaющую нeпoдвижнoсть и внeврeмeннoсть. Всe изoбрaжeниe было пронизано этим светом, фигуры не отбрасывали тени, ибо в Царстве Божием теней нет. Условный золотой фон символизировал божественный свет. Икону надо было уметь читать, она была полна смысла для средневекового человека. Эти закономерности должны были четко отделять горний мир от дольнего, земного.
даже золотые фоны сменились красными, синими и желтыми. Так, например, для Новгорода характерна была склонность к простоте и наглядности изображения. Иконы были очень красочны, что как бы более пристало народному искусству. В XIV в., хотя у новгородцев и сложилась уже живописная местная школа, они испытали значительное влияние Феофана Грека (1340 — 1405). Вместе с тем, чем дальше от митрополичьей кафедры находилось княжество, тем сильнее там были народные элементы в живописи. Он расписал в Новгороде церковь Спаса Преображения. В XIII в. Для украшения часто использовался геометрический орнамент.
К особенностям этого вида живописи надо отнести символизм иконописного изображения, а также то, что изображение не имеет на иконах третьего измерения. Композиция разворачивается не вглубь, а в стороны. Одна из отличительных черт русской живописи — абсолютное преобладание иконы — не только в период Древней Руси, но и практически во все Средневековье. Отсутствие глубины делалось для того, чтобы обособить мир иконы от обыденности.
Во времена феодальной раздробленности (XII -XV вв.) начинают формироваться местные художественные школы. В этот период можно выделить две тенденции в развитии живописи. Для удельных князей это было слишком дорогостоящее дело. Из-за возрастания влияния церкви ужесточается цензура за соблюдением канона. «Мерцающая живопись» — мозаика отходит вместе с закатом Киевской Руси. Это можно объяснить усилением борьбы с языческими традициями. Образы святых становятся все более суровыми, отвлеченными.
Московская школа начинает формироваться, разумеется, позже новгородской. Для этих икон характерна, возможно, даже излишняя символичность, потому что они должны были восприниматься с расстояния. в основном пишутся иконы для иконостасов, они были укрупненной формы. Здесь основной иконописной темой было спасение человеческого рода. С XV в. Во Владимиро-Суздальской живописи огромное значение имело изображение Деисуса (моления Богоматери и Иоанна Предтечи перед Христом за христиан). Деисус Успенского собора Московского Кремля, выполненный в середине XII в., считается одним из первых. Центральной всегда оказывалась фигура Христа.
Автор текста: М.В.Соколова
Изображены типично русские (не византийские) приемы охоты. На западной стороне находится изображение самого князя с моделью храма в руках. Софии в Киеве есть фреска с изображением дочерей князя Ярослава Мудрого, а на северной — его сыновей. Особое место в Софийском соборе занимает и орнамент. Но там были сделаны и сугубо светские росписи. Мозаики и фрески Софийского Киевского собора служат подтверждением вышесказанному. На южной стороне центрального нефа собора Св. Средневековое творчество тяготело к анонимности, ведь важно было не имя мастера, а предмет изображения. История иконописи сохранила немного имен художников. Нельзя забывать и о том, что работа над иконой часто была коллективной. На стенах лестничных башен показаны эпизоды придворной жизни: состязания на ипподроме, цирковые представления, фигуры скоморохов, музыкантов, охота на медведя, барса, волка. Строгая канонизация живописи вела к тому, что существовала большая зависимость от византийских образцов, это сковывало развитие живописи в отличие от архитектуры.