ПАО «Укрзализныця» подверглась жесткой критике относительно нехватки подвижного состава

пoлувaгoнoв бeлoрусскиx влaдeльцeв вaгoнoв. Прeдлaгaeтся прoвeсти пeрeгoвoры с Упрaвлeниeм ж/д трaнспoртa Бeлaруси o вoзмoжнoсти испoльзoвaния в Укрaинe дo 3 тыс.
Для испрaвлeния ситуaции прoмышлeнники прoсят прeмьeр-министрa рaзрaбoтaть и принять мexaнизм рaвнoпрaвнoгo дoступa к пoльзoвaнию вaгoнaми «Укрзaлизныци», в чaстнoсти, внeдрить прaктику спрaвeдливoгo и прoзрaчнoгo eжeмeсячнoгo рaспрeдeлeния пoлувaгoнoв мeжду грузooтпрaвитeлями. Рaссмoтрeть вoзмoжнoсть испoльзoвaния пoдвижнoгo сoстaвa другиx ж/д oпeрaтoрoв.
Дeфицит дизтoпливa – систeмнaя прoблeмa в «Укрзaлизныцe»: нeсмoтря нa тo, чтo 31 aвгустa ПAO пoдписaлo мeмoрaндум с нeфтeтрeйдeрaми пo рeжиму пoстaвoк дизтoпливa, ситуaция тoлькo уxудшилaсь.
Рaзрaбoтaть мeры жeсткoгo кoнтрoля нoрмaтивoв пo срoкaм дoстaвки грузoв и oтвeтствeннoсти «Укрзализныци» за нарушения этих нормативов.
Как сообщила пресс-служба ПАО, стороны договорились проработать вопрос создания тягового подвижного состава и внедрение решений по его модернизации. Выполнение конкретных задач будет осуществляться по отдельным договорам.
Напомним, ПАО «Укрзализныця» и Newag group (Польша) 17 августа подписали в Киеве меморандум о сотрудничестве по обновлению тягового подвижного состава.
Контролировать использование спецвагонов (хопперы-цементовозы, зерновозы) исключительно по прямому назначению.
Главы ассоциаций и объединений направили 5 октября письмо в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана, копии – главам профильного парламентского комитета по промполитике, по вопросам транспорта, а также министру инфраструктуры и предправления «Укрзализныци» с призывом безотлагательно нормализовать ситуацию с перевозками.
Разработать и внедрить механизм равного доступа к пользованию вагоноремонтными и локомотиворемонтними мощностями «Укрзализныци» вагонов и локомотивов, которые находятся как в государственной, так и в частной собственности.
Крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий выступили с резкой критикой в адрес ПАО «Укрзализныця» из-за критической ситуации с грузовыми перевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизельного топлива, что вынуждает предприятия снижать производство и ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.
На наш взгляд, данная критическая ситуация существует в первую очередь из-за искусственно созданных проблем в «Укрзализнице», — констатируется в письме. «Текущая ситуация, которая сложилась в ПАО «Укрзализныця», ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, которые не имеют экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам.
С целью стабилизации ситуации со снабжением импортного коксующегося угля для нужд КХЗ и метпредприятий, а также обеспечения своевременной отгрузки продукции предлагается с 15 октября 2016г. для перевозок в импортно-экспортном направлении повысить допустимую статическую нагрузку колесной пары вагона на рельсы до 25 тонн/ось.
Внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финплана и инвестпрограм «Укрзализныци» с привлечением крупных грузовладельцев и соответствующих отраслевых объединений предприятий.
О критической ситуации с обеспечением перевозок ж/д транспортом заявили председатель Федерации металлургов Украины Сергей Биленький, президент объединения предприятий «Укрметалургпром» Александр Каленков, президент «Украинской зерновой ассоциации» Владимир Клименко, президент «Союза химиков Украины» Алексей Голубов, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции «УкрФА» Сергей Кудрявцев и исполнительный директор Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент» Роман Скильский, передает Интерфакс-Украина.
Разработать механизм привлечения, в случае необходимости, дизтоплива у негосударственных структур с последующим его возвратом не позднее 30 суток. С целью обеспечения бесперебойных ж/д перевозок в срок до 1 ноября текущего года сформировать оперативный 45-суточный запас дизтоплива для локомотивов, который поддерживать постоянно.
Как следствие, снижаются объемы производства и экспортная выручка, срываются контракты с потребителями, значительно ухудшаются финрезультаты деятельности предприятий, рабочие недополучают зарплату, растет социальное напряжение в трудовых коллективах. В обращении промышленники и аграрии указывают на постоянный дефицит подвижного состава.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.