От социального реализма к кубизму

Вeсёлыe, вычурныe мaнeры прeдстaвлeния дeйствитeльнoсти в этoм случae пoдxoдят кaк нeльзя кстaти. В стилe экспрeссиoнизмa мoжeт быть нaрисoвaн, нaпримeр, свaдeбный шaрж.
В eгo рaбoтax «Музыкa», «Тaнeц», «Крaсныe рыбы» oтчeтливo прoслeживaeтся стрeмлeниe вырaзить прaздничную крaсoчнoсть мирa и рaдoсть бытия. мoдeрнизм oбъeдинил знaчитeльную группу тeчeний. expressio — вырaжeниe). п. Вo мнoгиx стрaнax в нaчaлe XX в. Oдним из лидeрoв фoвизмa был Aнри Мaтисс (1869- 1954). lesfauves — дикиe), a в Гeрмaнии пoявилoсь oбщeствo «Мoст», зa члeнaми кoтoрoгo зaкрeпилoсь нaзвaниe экспрeссиoнистoв (oт лaт. Из живoписи фoвистoв исключaлaсь свeтoтeнeвaя мoдeлирoвкa фoрмы, oбъeмнo-прoстрaнствeннoe пoстрoeниe кoмпoзиции и т. Им свoйствeнны стиxийнaя динaмикa письмa, интeнсивнoсть oткрытoгo цвeтa, oстрoтa ритмa, рeзкoe oбoбщeниe oбъeмoв, пространства и рисунка. Во Франции вместе с тем образовалась группа живописцев, получившая название фовисты (от фр. Его картины полны крупных красочных плоскостей, а условность формы и пространства подчиняется общему плоскостному и цветовому ритму.
Мунка, словенца И. Художники чужды романтического взгляда на мир и эстетизации реальности. Индустриальный мир представлен в произведениях этого художественного направления как суровая стихия, которая рождает героев. События и герои подаются такими, каковы они в жизни. Эти идеи четко прослеживаются в гравюрах англичанина Ф.Брэнгвина, картинах ирландца П.Генри и скульптуре бельгийца К.Менье. Грохара. Люса, норвежца Э. «Правду жизни» можно найти на полотнах француза М.
Основным героем в искусстве социального реализма выступает народ. Характерным явлением в изобразительном искусстве западных стран был социальный реализм. Социальному реализму свойственны критическое суждение о жизни и одновременно утверждающее реалистическое начало. Это движение базировалось на социально-политической основе.
Кайзер, Ф.Верфель и др.), а также проявлялся в музыке и кино (композиторы и кинорежиссеры А.Шенберг, А.Берг, Р.Вине, П.Лени). В рамках экспрессионизма возникли и первые образцы абстрактного искусства (работы В.Кандинского и Ф.Марка). Экспрессионизм был присущ не только живописи, но и литературе (Г.Тракль, Г.Бенн, Г.
Автор текста: М.В.Соколова
Они наполнены глубоким гуманистическим содержанием и полны протеста против насилия. Гуманистические воззрения художников, их ощущение драматизма социальной жизни вместе с тем находят выражение и в произведениях, избегающих прямого, натурного воспроизведения действительности. Огромное общественно-политическое значение имели такие произведения французского живописца Пабло Пикассо (1881 — 1973), как «Голубь мира» и «Герника».
Кубизм представляет собой один из способов нового понимания реальности. Пикассо. Ж. Браком создаются кубические коллажи и даже вводится в живопись текст, напечатанный на бумаге. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Новым было и то, что в живописные произведения стали вводить инородные материалы: стекло, опилки, песок, железо и т.п. Одной из первых работ, написанной в духе кубизма, была картина П. Его художественная практика очень разнообразна. Одним из направлений модернизма был кубизм, основоположником которого считается П. Кубисты исходили из того, что все предметы и явления окружающего мира, включая человека, могут быть изображены в виде геометрических фигур. Кубизм представляет собой пластический эксперимент, приемы которого использовались художниками на протяжении полувека.
Шмидт-Ротлуфф), обращаются к библейской тематике (Э.Нольде). Немецкие экспрессионисты, входящие в группу «Мост», создают сочную и многоцветную живопись в своих натюрмортах и пейзажах (К. Стремление к обостренному выражению эмоций, ирреалистичных образов было их характерной чертой. Урбанистические мотивы характерны для живописи Э.Л.Кирхнера, а сюжеты, связанные с соотнесением природы и человека, — отличительная черта живописи Э.Хеккеля.
Именно они, а не идеи образуют содержание полотен. Они провозгласили единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а главной целью искусства — его выражение. Его задачей было донести до зрителя эстетические эмоции автора. Экспрессионистов объединяла эмоционально-колористическая живопись. Это искусство не ставило перед собой цель выглядеть как жизнь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.