Xудoжники-мoдeрнисты, пo сути, сoздaли нoвый тип книги, гдe всe oфoрмлeниe прeдстaвлялo сoбoй eдинoe цeлoe, включaя нe тoлькo иллюстрaции, нo и шрифт, пeрeплeт, фoрмaт и т. Oсoбo бурнoe рaзвитиe пeрeживaлa гaзeтнaя и журнaльнaя грaфикa. Этoму спoсoбствoвaлo и тo нeмaлoвaжнoe oбстoятeльствo, чтo вoзмoжнoстям журнaльнo-гaзeтнoгo цинкoгрaфичeскoгo клишe сooтвeтствoвaли свoйствa рисункa «стиля мoдeрн», oпeрирующeгo ширoкoй кoнтурнoй линиeй и плoским пятнoм. Нaряду с мaссoвыми тирaжными издaниями стaли пoявляться дoрoгиe, изыскaнныe издaния, к oфoрмлeнию кoтoрыx привлeкaлись нe тoлькo xудoжники-грaфики, нo и xудoжники другиx спeциaльнoстeй. п. Мoдeрн прямo причaстeн к пoдъeму тирaжнoй грaфики, кoтoрый привeл к мaссoвoму рaспрoстрaнeнию грaфичeскиx искусств в oбщeствeннoм и личнoм oбиxoдe.
Нa фoнe мирoвыx прoблeм в экoнoмикe, люди всё бoльшe дoрoжaт свoим рaбoчим мeстoм. Eсть рaбoтa в Кишинeвe вaкaнсии пoявляются кaждый дeнь.
Нo нa прaктикe этo привeлo к рeзкoму рaсслoeнию. Мoдeрнисты xoтeли сoeдинить xудoжeствeннoe высoкoпрoфeссиoнaльнoe твoрчeствo и прoизвoдствo бытoвыx издeлий. Китч тирaжирoвaлся нa oснoвe прoмышлeннoй имитaции уникaльныx издeлий. С oднoй стoрoны, стaли сoздaвaться дoрoгoстoящиe прoизвeдeния искусствa, a с другoй — дeшeвыe пoдeлки, пoлучившиe нaзвaниe китч. Нaибoльшee рaспрoстрaнeниe китч пoлучaeт в oфoрмлeнии бульвaрнoй прoдукции, кинo и видeo, в рaзличныx фoрмax стaндaртизирoвaннoгo бытoвoгo укрaшeния. В 1907 г. Им свoйствeннa сeнтимeнтaльнoсть, выспрeнняя пaтeтикa, нaрoчитый эклeктизм, избытoк дeкoрa и пoддeлкa пoд дoрoгиe мaтeриaлы. oн стaл oдним из явлений массовой культуры. С 1960-х гг. возникновение организации «Немецкий веркбунд», которая объединила на новой основе промышленников, архитекторов и художников, обозначило начало новой эпохи. Изделия в стиле китч представляют собой как бы дешевый фантом прекрасного.
Особую группу занимают плакаты, содержащие социально-политические мотивы, которые легли в основу революционного плаката. Практически целиком в русле этого стиля произошло и становление искусства плаката. В рекламных плакатах развивается предметно-вещная манера, придающая убедительность изображению рекламируемого изделия.
Художники Эмиль Галле, Эжен Грассе, Эжен Вален, Луи Бо-нье, Альфонс Муха и др. принесли французскому модерну мировую славу, были одновременно архитекторами, скульпторами, графиками, дизайнерами и многое умели делать своими руками.
Беренс (1868-1940) работал как архитектор, живописец, дизайнер и график. Ван де Вельде (1863-1957) выступал как теоретик модерна, архитектор, организатор декоративно-прикладной художественной деятельности, живописец и график. Выспяньский (1869-1907) был поэтом, драматургом, живописцем, графиком, мастером архитектурного оформления интерьера. Бельгиец X. Немец П. Модерн тяготел к синтезу искусств. Поляк С.
Но вместе с тем она направлена и на преобразование жизни эстетическими средствами. кризисное, выражающее наивысшую напряженность перелома. Саму же композицию определяет декоративно-узорное начало. Очевидно, что единственным носителем прекрасного для стиля модерн служило само искусство. В живописи гибкие линии и пятна цвета не выделяют объем, а создают своеобразный мир, где пространство не обладает глубиной, а предметы и фигуры — массой. В целом идея такой программы — это идея сотворения прекрасного, которое не содержится в окружающей жизни, не удовлетворяющей художников. уходят в прошлое демократический реализм и импрессионизм, претерпевает серьезные изменения творчество постимпрессионистов. Творчество понималось как художественная фантазия, уподобленная творящим силам природы. На рубеже XIX-XX вв. Искусство XX в. Модерн поставил задачу создания нового большого стиля, заключавшего в себе вполне отчетливую эстетическую программу. В архитектуре распространяются текучие, пластические, словно самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стилизованный растительный орнамент, стелющийся по поверхности, разрастающийся, словно бы обволакивающий предмет. Отсюда столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива. Но в это же время возникает крупное интернациональное идейно-художественное движение, которое получило название стиль модерн в России, арт нуво в Бельгии и во Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югенд-штиль в Германии, стиль либерти в Италии, модерн стайл в Великобритании, стиль Тиффани в США. Разумеется, что подобная программа устремлена в сторону искусства для искусства, эстетства.
Дизайн, объединивший различные виды проектировочной деятельности, главной целью ставил формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. К положительным сторонам попыток соединить художественное творчество и промышленное производство необходимо отнести возникновение дизайна, а также конструирования массовых изделий, наделенных стандартным уровнем качества. Но это, в свою очередь, в корне отрицало декоративно-орнаментальную стилистику модерна. К ним относились не только красота, но и целесообразность, экономичность, физиологическое и психологическое удобство пользования объектом. Все это указывало на кризисное, переломное состояние эпохи художественных стилей.
Лозунгом американских архитекторов становится: «Форма следует функции». Климта. Модерн также не получил и безусловного столичного признания, хотя в этом стиле строились сооружения и в Париже, и в Вене, и в Брюсселе. Но стиль модерн не собирался сдавать свои позиции. К архитектурным центрам модерна относятся такие города, как испанская Барселона, итальянский Турин, германские Мюнхен и Дармштадт. Этот стиль развивался в основном в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Правда, модерн не стал официальным государственным стилем, потому что его романтические вольности мало подходили для официальных зданий. В стиле модерн работал американский архитектор Ф. Модерн никогда не мог претендовать и на массовое зодчество, потому что его архитектурные фантазии требовали очень больших финансовых затрат. Он бурно и пышно расцвел в архитектуре. Наиболее яркими представителями стиля модерн в зодчестве были А. Райт. Архитектура сосредотачивается на создании своего рода эстетического комфорта. Снаружи эти здания выглядят как асимметричная пространственная композиция, сливающая воедино разные по формам и масштабам объемы. Л. Хофман, построивший дворец Стокле в Брюсселе, украшенный многоцветными мозаиками художника Г. Гауди, в частности, создавший в Барселоне парк Гуэль и многоквартирный дом Батло, и Й. Декоративное убранство фасадов и интерьеров достигает невероятной изощренности, при этом форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. В США архитектура приобретает жизненно целесообразный характер, что отразилось на строительстве односемейных загородных домов.
Тиффани). Переворот был произведен художниками модерна и в декоративно-прикладном искусстве: бытовым предметам они придавали художественное значение. Галле) и опалового стекла в США (Л. Томсен), производство стекла во Франции (Э. К. Появляются не только целые направления и отдельные крупные мастера, работающие в этом виде искусства, но по-новому начинают развиваться целые отрасли промышленности: фарфоровая в Дании (художник К. Практически все художники-модернисты создавали драпировки, мебель, бижутерию и др.
Стиль модерн сумел органично соединить европейскую и восточную художественную традиции. Восточные мотивы не только образуют особую группу произведений в пределах этого стиля, но часто используются в декоративно-прикладном искусстве.
Применение железобетонных каркасов, которые впервые были использованы в Париже О. Здания переходного стиля еще многое связывало со стилем модерн, например, облицовка фасадов плиткой. Но новое проглядывало и в ничем не скрытом железобетонном каркасе и на обширных поверхностях стекла, образующих лаконичную архитектуру фасада. Пер-ре, привело к возможности создания огромных от пола до потолка «французских» окон, как бы расширяющих стену. Рациональные тенденции стали наиболее широко и ярко проявляться при строительстве различных общественных зданий. Постепенно эмоциональный эстетизм модерна все более уступает конструктивизму, рационализму и функционализму.
Культурология и искусствознание, осмысливающие явления и исследующие процессы развития искусства XX в. Справедливее будет ограничиться определением основных тенденций развития искусства в ушедшем столетии. , пока еще не в состоянии судить об этих явлениях в целом по их конечным результатам.
Основные направления западной культуры XX в.

