«Нуучча», «Море волнуется раз» и «Капитан Волконогов бежал»: названы победители «Кинотавра»

В Сoчи нaзвaли лaурeaтoв 32-гo кинoфeстивaля «Кинoтaвр». Глaвный премия дoстaлся дрaмe Никoлaя Xoмeрики «Мoрe вoлнуeтся рaз». Лeнтa тaкжe былa удoстoeнa нaгрaды зa лучшую жeнскую рoль — eё пoлучилa Oльгa Бoдрoвa, дoчь Сeргeя Бoдрoвa — млaдшeгo. Лучшим рeжиссёрoм стaл Влaдимир Мункуeв, пoстaвивший кaртину «Нууччa», лучшим aктёрoм был признaн Пaвeл Дeрeвянкo («Пoдeльники»), a нaгрaду зa оптимальный сцeнaрий жюри присудилo Нaтaшe Мeркулoвoй и Aлeксeю Чупову. Они представили напыщенный триллер «Капитан Волконогов бежал».

В субботу, 25 сентября, в Столица курортов прошла торжественная церемония награждения 32-го кинофестиваля «Кинотавр». В первейший конкурс в этом году вошло 15 картин. Жюри возглавила инженю Чулпан Хаматова. Вместе с ней лауреатов выбирали скоморох Пётр Фёдоров, режиссёр Петрович Буслов, сценарист Олег Маловичко, хирург Юрий Никогосов, продюсер Петрович Ануров и киновед Лилия Немченко.

Чулпан Хаматова подчеркнула, почто в этом году подобрана бог сильная программа, и жюри было мучительно сложно определить победителей.

«До сих пор это творчество и оценка творчества — сие просто превратилось в шахматную партию. Сие очень неприятное ощущение… Я бы хотела говорить всем участникам, тем, кто именно не получил никаких призов: сие правда ничего не из этого следует. Потому что надо было скромно расставить фигуры на шахматной доске, и сие не имеет отношения ни к качеству фильма, ни к вашей отдаче. Наш брат старались смотреть все фильмы и обсуждать с огромным уважением к проделанной работе, к оторванным кускам ваших сердец, которые видны умереть и не встать всех этих работах», — сказала исполнительница.

Гран-при фестиваля получил видеофильм Николая Хомерики «Большое число волнуется раз». Равным образом ленте присудили награду после лучшую женскую роль. Её получила донча Сергея Бодрова — младшего Оляня Бодрова. Актриса сыграла молодую девушку Сашу. За компанию со своим возлюбленным Колей (Валеша Степанов) герои встречают супружескую пару, весть похожую на них самих. С через новых знакомых Саша и Коля попытаются разобраться в собственных чувствах.

Самый вразумительный мужской образ на экране посчастливилось создать Павлу Деревянко в драматическом триллере Благородная Григорьева «Подельники».

Лучшим режиссёром был признан Ладя Мункуев, снявший картину «Нуучча», операция которой разворачивается в Якутии в конце XIX века. Центральные герои — парик Хабджий с супругой Керемес, лишь только что похоронившие ребёнка и готовящиеся к наступлению суровой зимы, и русский каторжник Костя, которого аборигенный князь подселяет в их скромную хибару. Посередине героями сразу устанавливаются натянутые взаимоотношения, но ситуация усугубляется, нет-нет да и Костя решает занять в доме полоса хозяина.

«Когда я задумывал настоящий фильм, на стадии синопсиса ажно, и так далее, я сам себя безостановочно одёргивал, не знаю, делать за скольких-то внутренне. Потом, от случая к случаю я написал сценарий, дал его почести (царские своим друзьям, они ми все говорили: «Володь, приколись!, это круто, классно, хотя… А ты не боишься?» А того) как-то так шабаш сложилось, что поверили… Я бы хотел хватить не только якутскому циркорама… а всем молодым кинематографистам: ребят, давайте без- бояться», — призвал Мункуев.

Удар судьбы Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Командир Волконогов бежал» была удостоена регалии за лучший сценарий. Тоже фильм стал победителем зрительского голосования. Выполнение картины разворачивается в 1930-е вкруг бывшего чекиста Фёдора Волконогова. Некогда к нему является вестник с того света и сообщает, словно герой попадёт в ад, если бы не получит прощение родственника добро бы бы одного из репрессированных. Коли уж на то пошло Волконогов отправляется в путь, кой готовит ему множество испытаний.

Николаю Желудовичу присудили вознаграждение за лучшую операторскую работу в драматической ленте Благородная Марьяна «Молоко пернатые». Годом ранее возлюбленный был удостоен аналогичной регалии за проект Анны Меликян «Трое».

Сочинитель Алексей Ретинский получил премию имени Микаэла Таривердиева из-за оригинальную музыку к фильму. Некто приложил руку к созданию картины Алексаня Зельдовича «Медея».

«Леда нашего фильма говорит такую фразу: «Род людской вообще — жалко, да никого в частности». Ми очень кажется, что поэзия делает что-то такое, так чтоб эту инерцию как-так преодолеть. Иначе зачем раз такое дело всё?» — задался вопросом Ретинский, принимая награду.

Выделенный диплом жюри с формулировкой «Вслед вдохновение и нежность безумия» достался Наталье Кудряшовой после фильм «Герда», в котором рассказывается о девушке, водящийся вместе с матерью и надеющейся застучать денег и найти своё расположение в жизни.

Награду имени Даниила Дондурея, вручаемую из-за лучший дебют, жюри присудило фильму Романа Васьянова «Общежитие». Роли в ленте исполнили Ариша Старшенбаум, Никита Ефремов, Геша Вырыпаев, Марина Васильева и часть.

За несколько дней до самого торжественной церемонии стали известны лауреаты конкурса короткого метра, в какой было отобрано 26 картин. Их оценивало жюри изумительный главе с актрисой Ингеборгой Дапкунайте. Вот и все в состав судейской коллегии вошли Наталья Бюльбюль, Егор Москвитин, Андрей Золотарёв и Юра Борисов.

Преобладающий приз в секции получил дебютный вестерн Антона Елисеева «Хорошая ссачка Лида». Дипломов жюри были удостоены ленты «Почитай (что) весна» Насти Коркии и «Рыцарь без страха и упрека» Сони Райзман. Продюсером последнего выступил балетмейстер картины Sheena667 Грика Добрыгин. Он же исполнил главную значение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.