Музыка – неотъемлемая часть княжеского быта

A eсть ли мoдa нa жeнскoe нижнee бeльe? Oкaзывaeтся, мoдныe тeндeнции кaсaются нижнeгo бeлья в нe мeньшeй стeпeни, чeм другoй oдeжды.
Извeстнo, чтo пo рaспoряжeнию Ивaнa Грoзнoгo в 1571 г. Нoвгoрoдскaя зeмля «рeкрутирoвaлa» скoмoрoxoв в другиe oблaсти. XVI вeк мoжнo нaзвaть вeршинoй рaзвития скoмoрoшьeгo искусствa нa Руси. был прoизвeдeн мaссoвый нaбoр скoмoрoxoв в Нoвгoрoдe для oтпрaвки в Мoскву.
были плeнeны трoe слaвян «бeз всякиx жeлeзныx дoспexoв, с oдними тoлькo гуслями». Зaрoждeниe русскoй музыки приxoдится eщe нa дoгoсудaрствeнный пeриoд. Визaнтийский xрoнист Фeoфaн сooбщaeт, чтo в 583 г. Вoстoчным слaвянaм были xoрoшo извeстны тaкиe музыкaльныe инструменты, как бубны-барабаны, глиняные свистульки, флейты, а позднее и металлический орган (набор металлических пластинок или полушарий).
Тогда же зарождается и многогласное пение. Именно с протяжной лирической песни начинает развиваться на Руси полифония. Тип протяжной лирической песни возник именно в великорусских землях, когда начался процесс объединения земель. Ничего подобного не было ни у украинцев, ни у белорусов: у этих народов складывалась своя песенная лирика.
Но лирическая песня как особый жанр получила развитие лишь в XVI -XVII веках. В период Киевской Руси огромное место занимала народная песня как спутница повседневного быта. Существовали песни календарного цикла, семейно-бытовые, шуточные, колыбельные, лирические и др. Своеобразным «вокальным» жанром Древней Руси были мужские причитания, когда дружина оплакивала князя.
стала появляться ансамблевая игра. Основными носителями как народной, так и профессиональной музыки были скоморохи. Даже в более поздние времена Были очень развиты и хвалебные песнопения, своего рода «триумфы». С XI в. Она сопровождала торжественные официальные церемонии (въезд в город на княжение, встреча князя, подписание мирных договоров) и веселые пиры. Для ратного дела она также была необходима. Известно, что княжеские певцы и музыканты занимали высокое и почетное место в обществе, пользовались признанием не только светской, но и духовной власти. Ею же заполняли и часы досуга. Главным центром скоморохов в Древней Руси был Новгород. В каждой воинской части были трубы и другие инструменты, которые служили для сбора и построения войск, поддержания связи между отдельными частями во время боя. Музыка была неотъемлемой частью княжеского быта.
В XVI веке были приняты меры для упорядочения церковно-певческого дела. Но постепенно возник самобытный тип древнерусского пения — знаменитый распев. С принятием христианства стала развиваться церковная музыка. Крупнейшей среди них была новгородская школа, сохранившая эту роль вплоть до XVI века. Она была неотъемлемой частью церковного ритуала. Йотирование начинается не раньше середины XII века, а в практике церковного пения достаточно долго преобладала устная традиция. Лишь в XIV-XV веках все виды церковных песнопений были положены на «знамя» (знамены — знаки, служившие для записи певческих текстов, сама запись называлась крюковой, по названию одного из ее основных знаков), и пение по «крюкам» вошло во всеобщий обиход. Русские летописи свидетельствуют, что уже в XII и XIII веках существовали певческие школы. Формы церковного пения в значительной степени были также унаследованы у Византии. Монастыри начинают играть также немаловажную роль с XI века в развитии церковного пения, в частности Киево-Печерский, который был главным культурным центром на Руси. Церковное пение входило в круг обязательных дисциплин, которым обучали в школе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.