Мрачная сказка о религии и природе: в прокат выходит фильм «Легенда о Зелёном рыцаре»

Нa слeдующeй нeдeлe нa экрaны рoссийскиx кинoтeaтрoв выxoдит фaнтaстичeский кинохр «Лeгeндa o Зeлёнoм рыцaрe» с Дeвoм Пaтeлeм («Миллиoнeр с трущoб», «Лeв») в глaвнoй рoли. Сцeнaрий кaртины oснoвaн нa пoэмe XIV вeкa «Сэр Гaвeйн и Зeлёный рыцaрь». Пo сюжeту плeмянник кoрoля Aртурa oтрубaeт гoлoву тaинствeннoму рыцaрю. Кo всeoбщeму удивлeнию, тoт нe пoгибaeт. Сoглaснo угoвoру, погодя гoд и oдин дeнь Гaвeйну придётся внoвь встрeтиться с oппoнeнтoм, чтoбы заложить oтвeтный удaр.

В чeтвeрг, 26 Гутя, в российских кинотеатрах начинается выставление приключенческого фантастического фильма «Игра воображения о Зелёном рыцаре». Режиссёром и сценаристом проекта выступил Дэвид Лоури, гласный по работе над такими картинами, т. е. «Пит и его законодатель» и «История призрака». В главной роли — претендент на «Оскар», (небесное) светило лент «Миллионер с трущоб» и «Лёва» Дев Патель.

В фильме рассказывается о приключениях сэра Гавейна, племянника короля Артура. В Божич герой заключает опасную сделку с таинственным Зелёным рыцарем. Гавейн отрубает рыцарю голову, в результате почему становится образцом мужества чтобы окружающих. Однако спустя годочек и один день ему предстоит обозначиться в крепость своего ожившего оппонента и воротить ему долг. В назначенный заключение герой покидает Камелот и отправляется в турне, который станет испытанием его физических возможностей и моральных качеств.

В основу сценария легла дастан неизвестного автора «Сэр Гавейн и Ярко-зеленый рыцарь», датирующаяся XIV веком. Сносно простое по сюжету вещичка выделяется среди других легенд о короле Артуре своей неоднозначностью: в нём присутствует гибель метафор и скрытых смыслов, и по части сей день вызывающих споры.

В киноверсии сохранена основная сюжетная ряд легенды, однако для воплощения истории возьми экране многие детали были изменены. Коли некоторые драматургические решения идемте на пользу сказанию и позволили навести погреб его более кинематографичным, а колея Гавейна — увлекательным, ведь другие внесли путаницу в и без участия того неидеальную картину.

Сверху пути к крепости Зелёного рыцаря сэр Гавейн становится фигурантом загадочных и опасных событий. Какие-так в той или иной форме описаны в поэме, остальные отсутствуют. Все добавленные азы определённо можно назвать удачными, затем что они создали необходимую динамику и разбавили изредка затянутое повествование. В течение в частности половины фильма сюжет разворачивается чрезвычайно неспешно, давая лишь точки соприкосновения представление об основном конфликте. В сих сценах заложено множество символов, имеющих большое серьезность для понимания общего сюжета, впрочем их смысл становится ясен позже.

Поначалу главный герой проблематично ли «зацепит» зрителя. Если только в легенде «Сэр Гавейн и Бутылочно-зеленый рыцарь» он представлен благородным, невинным и отважным юношей, вызывающим восторг своими моральными качествами, ведь персонаж Дева Пателя получился стократ менее привлекательным.

Экранный Гавейн предпочитает выгнать дни в праздности и не ладить ничего, что заставило бы его иметь слабость. Даже в сцене сражения с Рыцарем дьявол не выглядит храбрым и далеко не вызывает симпатии.

Однако к середине картины пульс повествования начинает меняться. Скитание Гавейна становится всё опаснее и интереснее. На этом месте же появляется мистическая урез, которой не было в первоисточнике. По причине драматургическим решениям, мрачной музыке, резким звукам, тёмным локациям и быстрой смене кадров вариофильм всё больше начинает приходиться на хоррор, но, к счастью, целиком так и не трансформируется в настоящий жанр и превращается в жутковатую сказку — с волшебным артефактом, говорящим через лица животных, разбойников, прорицательницы и других загадочных персонажей. До настоящего времени они вносят разнообразие в сюжетик и устраивают на пути Гавейна тернии, способствующие его внутреннему росту.

Безвыгодный менее увлекательно искать возьми экране умело расставленные подсказки, призванные пролить божий свет на глубокий подтекст картины. Словно и в первоисточнике, красной нитью вследствие историю проходит такая глобальная дело, как противостояние язычества и христианства. Оно кажется в основном конфликте, а также по причине многочисленным, порой нетривиальным деталям присутствует сверху всём пути главного героя.

Для того понимания картины большое функция имеет природа, которую олицетворяет Цвета салата рыцарь, и её взаимоотношения с цивилизацией — Камелотом. Быть желании можно найти и иные скрытые смыслы, связанные с религией. В так же время из экранизации исчезли многие важные образы, детали и уточнения, а одновременно с ними были утеряны и кое-кто идеи, представленные в первоисточнике и делающие его таково насыщенным и нетривиальным.

Дело инда не в том, что Лоури опустил иные моменты. Постановщик и сам отмечал, аюшки? «по этому сюжету имеется возможность было бы снять душевный десяток фильмов и всё в одинаковой степени не рассказать самого главного».

Зато даже затронутые в экранизации образы раскрыты не хватает внятно, что может дезориентировать зрителей.

Так, в фильме осталось тайной какой породы Рыцаря, хотя оно имеет большое концепт для сюжета и объясняет наравне отдельные эпизоды, так и огулом смысл выпавших на долю Гавейна испытаний. В результате повествование героя Пателя оставляет пробор вопросов, однозначного ответа бери которые в картине нет. (пред)положим, совершенно не ясна место матери Гавейна и непонятен доминанта его поцелуя с одним с новых знакомых, лордом Бертилаком. Делать что в поэме эпизод вполне оправдан сюжетом, ведь в фильме лишь вызывает обескураженность.

В защиту шероховатого сюжета есть смысл отметить, что и вошедшие в картину Дэвида Лоури метафоры и символы дают полно поводов к размышлению. Часть загадок навряд ли получится разгадать в ходе первого просмотра.

Есть такие огрехи сценария сглаживают и визуальные решения ленты. Долгие общие мероприятия демонстрируют мир Средневековья. Выстраивая композицию и играя со светом и звуком, кинематографисты предлогом смакуют каждый кадр, позволяя зрителям погрузнуть в представленную на экране таинственную и тревожную атмосферу и в деталях обговорить средневековые строения, внутреннее костюм залов и невероятной красоты природу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.