Цeркoвь чeрпaeт мудрoсть свoиx святыx пoдвижникoв прoшлoгo, нo рaзумнo примeняeт eё в нынeшниx рeaлияx.
Фoтo: Митрoпoлит Aнтoний (Пaкaнич) / Фeйсбук
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви сo ссылкoй получи и распишись сайт «Православная положение», об этом сказал администрирующий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).
«Человеку привычно ностальгировать о прошлом. Практически кайфовый всех культурах есть наш миф о золотом веке, если люди жили правильно и счастливо. И в этом несть ничего удивительного, ведь ссылка прародителей из рая в такой мере или иначе не могло малограмотный запечатлеться в коллективной памяти человечества. Как же и обычный человек порой любит поразмышлять, что «раньше было то ли дело», — пояснил митрополит Антоний.
Возлюбленный отметил, что такое оказывание есть и в Церкви: многие ищут «несравненный век» в церковном прошлом, считая современное имущество Церкви неправильным.
«Понятно, предсказанную эпоху апостасии не велика птица не отменял, но и желание к «благочестивому прошлому» время от времени переходит рамки трезвомыслия. Тем паче что «золотой бытие Церкви» у каждого единоличный. Кто-то считает эталоном церковной жизни Стоглавый парламент и пытается втиснуть современную Костел в рамки уставов XVI века. Кто такой-то со вздохом вспоминает величие Византийской империи, зато хорошо она уже более нежели полтысячи лет лежит изумительный прахе. Кто-то любит уходить мечтам о простоте первохристианской общины, всё отрываясь от реалий сегодняшнего дня. А который-то продолжает жить в Синодальном периоде XIX века, точь в точь если бы не было никаких революции. В принципе, пользоваться вдохновение в прошлом для такого традиционного института, как бы Церковь, – нормальный гибридизм. Но вот полностью приходить в это самое прошлое поуже ненормально», — считает властитель.
Управделами УПЦ подчеркнул, который Церковь – это безвыгодный только плач о потерянном рае, в большей степени сие стремление в будущее Царство Небесное.
«Почему произносим ежедневно в символе нашей веры? «Чаю… жизни будущаго века». Будущего, а безлюдный (=малолюдный) «прекрасного прошлого». Ась? характерно, мирское нецерковное секта подхватывает идею о том, словно Церковь якобы живет прошлым, утверждая, сколько религия вообще – сие «набор отживших догм», мешающих прогрессу. А стремление к мирскому «прогрессу», эпитропа духу века сего – в свою очередь путь нецерковный, более того – откровенный антихристианский. Чтобы пройти «узким как следует», заповеданным нам Самим Христом, безлюдный (=малолюдный) стоит отказываться от собственной сути из-за сиюминутного «общественного мнения» и «прогрессивной повестки». Как ни и «ролевые игры», воспроизводящие старинушка, – не наш тракт», — пояснил иерарх.
Митрополит Антоний напомнил, по какой причине Церковь черпает мудрость своих святых подвижников прошлого, так разумно применяет её в нынешних реалиях, ожидая воссоединения со Христом в Его грядущем Царствии.