Минобороны прибегло к манипуляциям, чтобы отказать в закупках КрАЗу

Советник президента Украины Юрий Бирюков обнародовал на своей странице в Фейсбук статистику неисправностей по 811 автомобилям КрАЗ, которые были закуплены Министерством обороны за последние 2 года. Притом сравнил эти показатели с неисправностями 120 грузовиков МАЗ-Богдан, также закупленными Минобороны. Соотношение получилось 824 против 15 поломок, информирует Autoconsulting.com.ua.

На этом основании Юрий Бирюков задается провокационным вопросом: «И вот теперь скажите мне, ведь вы все знаете — продолжать покупать г… от КрАЗа? Патамуштапатриотично?» Ожидаема и реакция пользователей сети на якобы «бракоделов» из КрАЗа. Только вот в цифрах была явная манипуляция.

Бирюков приводит цифры из отчетов комиссии Минобороны по статистике поломок за 2 года для автомобилей КрАЗ:

 

На 811 единиц техники — 824 поломки! И они еще что-то там про поддержку отечественного производителя? Про налоги и рабочий коллектив? Про гребанную инженерную школу и мать-их-производственные-традиции? 824 поломки на 811 единиц!

173 электрогенератора! Министерство ДВАЖДЫ останавливало прием техники, требуя замены этих генераторов. О, как мило — генератор 1702.3771, производства Российской Федерации. Коробка передач — 31, охлаждение двигателя — 33, рулевое управление — 34, тормозная система — 29, сцепление — 23, ведущие мосты — 11, и дальше еще на две страницы.

И тут же у Бирюкова следует статистика по 120 автомобилям МАЗ-Богдан, которые на фоне КрАЗов выглядят просто супернадежными:

ВСЕ договора сорваны по срокам поставок. Сорваны настолько крепко, что в 2015 году на три месяца были перенесены сроки формирования двух артиллерийских бригад и выдвижение их в АТО. Зашибись!

 

по просьбам читателей, статистика поломок МАЗов (120 машин) — электропроводка — 6, охлаждение — 1, рулевое — 1. коробка — 1, ведущие мосты — 3, прочее — 3. Все.

Однако Бирюков забыл написать за какой период собрана статистика по МАЗ-Богданам, при каких пробегах и в каких условиях они эксплуатировались. Ведь МАЗ-Богданы начали закупать только в 2016 году, а публично их показали только в конце июля, да и то на учениях в Литве. Получается, что цифры неисправностей по КрАЗам за период боевых действий 2014-2015 гг. на миллионных суммарных пробегах Юрий Бирюков сравнил с сотней километров пробегов на мирной территории для МАЗ-Богданов?

Эту же манипуляцию заметили и на КрАЗе. Как сообщила пресс-секретарь ХК «АвтоКрАЗ» Дина Стеганцева
«Поставка МАЗов была в апреле — эти машины еще «пороху не нюхали», некоторые на учениях в Литве, остальные на складе, а в той небольшой партии, что поступила в части, по нашей информации, полученной от военных, сплошные выходы со строя тормозной системы и шлангов. Статистику по КрАЗам Бирюков взял за два года эксплуатации в тяжелейших условиях и при низкой профессиональной подготовке солдатов-срочников – некорректное сравнение. 

Где сравнение по пробегу? Где по нагрузкам? Он сравнивает двухосные МАЗы, которые по асфальту доехали до склада хранения и уже проявились дефекты с выходом трансмиссии на КрАЗах-тягачах, которые таскают 70-тонные танки по сплошному бездорожью. 

Вся информация г-на Бирюкова однобокая, некорректная, что опять-таки указывает на попытку манипулировать общественным мнением. Скорее всего, он в нужное время начинает формировать общественное мнение и дискредитировать КрАЗ, чтобы оправдать готовящееся решение опять закупить МАЗы.

Ответственно заявляем, что ни в 2015-м году, ни в 2016- м КрАЗ не сорвал ни одного контракта с МО, на что рассчитывали недоброжелатели. Более того, контракт 2016 года, при сроках поставки 31.12. 2016, по состоянию на 1.08 КрАЗ изготовил все законтрактованные автомобили. Причины срыва создания бригад нужно искать явно в других местах, а не на КрАЗе», — сообщила пресс-секретарь «АвтоКрАЗа». 

«КрАЗ все время помогал, помогает и будет помогать нашим бойцам. Мы без оплаты восстанавливаем свою технику после подрывов, неправильной эксплуатации – в случаях, на которые не распространяется гарантия. Оперативная выездная бригада механиков на месте не сидит, по первому звонку летит на помощь, не разбираясь, по какой причине и что вышло со строя, потому что понимаем, что за этим стоят жизни бойцов. Мы не ведем статистику, сколько и чего мы благотворительного сделали, и не меряемся с военными, у кого больше проблем. Мы сообща делаем важное дело – по защите границ и жизней военных», — резюмировали на КрАЗе. 

Показательно, что в 2016 году КрАЗ уже не среди лидеров по закупке техники для Минобороны. Юрий Бирюков проинформировал, что в 2016 году у КрАЗа было закуплено 105 грузовиков, тогда как МАЗ-Богдан было поставлено 120 единиц.

Слив такого «компромата» в сеть предвещает большой дерибан бюджетных средств, который вот-вот примут на этот год, и там будет много «сюрпризов».

Чтобы оправдать закупку МАЗов прибегли даже к манипуляциям общественным мнением. Хотя о негативных последствиях и для экономики, и для армии закупок иностранной техники говорилось уже неоднократно. Вместо того, чтобы «топить» КрАЗ и портить репутацию предприятия, обоим украинским предприятиям стоило давно договориться и распределить сферы влияния. Ведь очевидно, что украинская армия должна ездить на украинских грузовиках. Тем более, что нам Бог дал такой проверенный временем армейский грузовик как КрАЗ. Он не годится для международных перевозок, но для армии и бездорожья — он подходит идеально.

Черкасский завод «Богдан Моторс» — это тоже мощнейшее и современное предприятие, которое бы могло на шасси КрАЗов выпускать кунги, кузова, надстройки и пр. необходимое оборудование. Кроме того, у армии есть незаполненные ниши по внедорожникам (ранее были УАЗы), санитарным авто (ранее были УАЗы), легким и средним грузовикам (ГАЗ-66, ЗИЛ-131) и т.п. Эту технику не выпускает КрАЗ и здесь у «Богдан Моторс» есть и наработки, и возможность ее выпускать. Для Украины было бы лучше, если бы работали и КрАЗ, и «Богдан Моторс», которые бы общими усилиями скорее бы обеспечили армию современной и надежной техникой.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.