В чeтвeрг, 16 дeкaбря, в прoкaт выxoдит фaнтaстичeскaя лeнтa «Мaтрицa: Вoскрeшeниe». Глaвныe рoли испoлняют Киaну Ривз и Соус-Энн Мoсс, сыгрaвшиe Нeo и Тринити в пeрвыx трёx фильмax фрaншизы. Пo сюжeту пoслe oкoнчaния вoйны людeй с мaшинaми Мaтрицa былa пeрeзaгружeнa. Ключeвыe гeрoи живут в середине иллюзии и нe пoмнят o свoём прoшлoм. Oднaкo у Нeo пeриoдичeски бывaют сны, кoтoрыe кaжутся eму бoлee рeaльными, чeм oкружaющaя eгo дeйствитeльнoсть. Сo свoeй прoблeмoй oн xoдит к псиxoaнaлитику. Тoт прoписывaeт гeрoю синиe тaблeтки.
В чeтвeрг, 16 дeкaбря, нa экрaнax рoссийскиx кинoтeaтрoв нaчинaeтся пoкaз фильмa «Мaтрицa: Вoскрeшeниe», чeтвёртoй чaсти фaнтaстичeскoй кинoфрaншизы, пoпулярнoй в кoнцe 1990-х и начале 2000-х. Получай этот раз постановкой занималась одна изо сестёр Вачовски — Лана. Симпатия же трудилась над сценарием хором с Александром Хемоном и Дэвидом Митчеллом. Поносительный известен как автор романа «Серенький атлас».
К образам Нео и Тринити вернулись Киану Ривз и Соус-Энн Мосс. Также в фильме снялись Джада Пинкетт Смит (Ниобе), Дэниэл Бернхард (стряпчий Джонсон) и Ламбер Вильсон (Меровинген), появлявшиеся в прошлых картинах серии. К касту присоединились Джессика Хенвик, Река фараонов Патрик Харрис, Приянка Чопра Джонас, Яхья Абдул-Матин II, Крыся Риччи и другие актёры.
Поступок новой ленты разворачивается через десятилетия после событий третьей части. Нашествие между людьми и машинами завершилась, Матка была перезагружена.
Томас Андерсон, дьявол же Нео, живёт в иллюзии. Возлюбленный стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матка».
При этом рыцарь без страха и упрека не кажется счастливым — в его жизни несть ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. За исключением того, у Андерсона бывают странные ведь ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда-либо более реальными, чем пир (жизненный). Со своей проблемой симпатия ходит к психоаналитику (Нил Патрик Харрис), кто прописывает ему синие таблетки. Положение Томаса Андерсона становится покамест более тревожным, когда возлюбленный по указу руководства начинает работу надо четвёртой частью игры, а вскорости встречает Тиффани, которая выглядит словно Тринити.
«Ощущение дежавю, же в то же время и старый и малый не так», — в самом начале фильма говорит вышедшая с Матрицы Багз (Джессика Хенвик). Её предложение характеризует значительную часть происходящего бери экране. Фильм открывает боевая педжент, практически дословно и покадрово повторяющая зачин первой «Матрицы», неужто что Тринити на данный раз другая. С первых секунд болельщик погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства.
Отклик дежавю у зрителей сохраняется в протяжении как минимум половины фильма, которая в многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео в экране постоянно мелькают самые яркие моменты с фильма 1999-го. К тому же того, по сюжету Нео опять двадцать пять узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в практический мир люди пытаются вознаграждать его в единственный населённый людьми столица, что происходит практически этак же, как и ранее.
Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о часть, что предпочтительнее — мрачная подлинность или иллюзия благополучия — и уминать ли у людей выбор для самом деле. В новой ленте до сей поры эти идеи практически сходят сверху нет. Тема выбора полно-таки поднимается, но превыше для галочки.
В какой-так момент повторов становится не в меру много, тем более как ничего нового на экране долгое продолжительность не происходит. Разве какими судьбами на этот раз кинематографисты уделили с прицепом внимания жизни в Матрице и демонстрации того, мере) убедительно иллюзия маскируется перед когда-то бывший реальным печали и плача). Знающие о Матрице герои находят намёки для неё в таких узнаваемых деталях, в духе капли дождя на стекле, в результате что и у зрителей начинает складываться чувствование нахождения внутри системы.
Да, авторы ленты старались без- копировать первый фильм сполна и добавили некоторые отличительные детали. Манером), Морфеус на этот крат обретает новое лицо и качества), изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а противник прошлых фильмов агент Смит получай этот раз получился слабо более неоднозначным. Изменились и локации — они стали сильнее интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» видимо модернизирован визуальный ряд, а равным образом возможности героев: Нео, а именно, может уже не не более чем останавливать летящие в него арсенал, но и менять их дух.
При этом во всех новых элементах нерушимо присутствуют отсылки к старым фильмам, вследствие чему чувство возвращения в давненько знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется раньше конца.
Отличительной чертой «Воскрешения» и стало обилие юмора, некоторый строится преимущественно на самоиронии. В частности, смешно представлена сама идея создания компьютерной зрелище по воспоминаниям Нео и положение к ней поклонников программы. Да высмеивается некоторый пафос, имманентный прошлым фильмам серии, а то как же и жанру в принципе. Это накатило воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам.
Единаче одним поводом для смеха стала обычай на производство всевозможных продолжений, приквелов и момент-оффов. В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros., до сюжету заставившими героев подойти к работе над четвёртой наполовину игры.
Кульминационной шуткой получай эту тему становится клише одного из героев: «Я ваш сиквел франшизы спиноффил», отчего на мгновение наводит для мысли о спин-оффе с автором сих слов. Впрочем, подобный фордевинд в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа.
В ленте традиционно ешь — не хочу внимания уделено экшен-сценам. Обаче если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, ведь здесь не представлено туда-сюда нового. Однако судить из-за это кинематографистов не есть расчет — кажется, всё, аюшки? можно, было придумано умереть и не встать время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения снедать разве что в паре сцен, в томище числе в финальной.
Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» из чего следует отсутствие глобального конфликта. Свидетельство вселенной и воспоминания о прошлом, понятно, интересны и красочны, но песенка спета бессмысленны. В мире же после этого окончания войны всё хватит неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного перевелся. Конечно, его поискам находится мотивировка, но не слишком убедительное.
Дале кинематографисты сосредотачиваются на романтической контур, начатой в прошлых фильмах. Даже если ранее под неё отводилось капелька экранного времени, хотя её интерференция на сюжет изначально было значительным, так теперь отношения Нео и Тринити выходят нате передний план.
К счастью, в новой ленте кого и след простыл абсурдных моментов с оживлением кто с кем (друзья друга посредством признаний в любви, однако тем не менее не кто иной чувства к Тринити мотивируют Нео для его пути и в какой-так момент в некотором смысле возвращают к жизни.
В итоге вынимание Тринити из Матрицы становится первый задачей героев. Причём изначально в этом видится до крайности сомнительный смысл — необходимо рисковать многим только для того, чтобы Избранный вторично встретился со своей возлюбленной. Со временем становится очевидна паче значительная роль Тринити в истории, впрочем даже с учётом этого основная закавычка картины кажется несколько мелковатой. Дополнительное принужденность создаёт желание агента Смита поквитаться Нео за прошлое, да его намерения аргументированы безвольно, а поведение вызывает массу вопросов.
Непререкаемый смысл происходящего становится ясен по-под конец заключительных титров. Лана Вачовски посвятила нечужой фильм покойным родителям. Точно по словам постановщицы, возвращение Нео и Тринити к жизни помогло ей пересилить с болью от утраты близких. В завершении престижно фраза: «Любовь — основа лишь сущего». В этом и заключается существенный посыл картины: каким бы сложным и опасным ни был область, сильное чувство поможет испить горькую чашу все тяготы, а может, аж сотворит чудо.