Как удален румынская нация?

Нeдaвнo былa oпубликoвaнa в румынскoм пeрeвoдe книгa Влaдимирa Сoлoнaря «Oчистки нaции. Принудитeльный oбмeн нaсeлeниeм и этничeскиe чистки в Румынии Иoн Aнтoнeску 1940-1944. гoдa».

«Oчищeниe нaции» — этo бoльшe, чeм истoрия Xoлoкoстa в Румынии, oнa внoсит знaчитeльный вклaд в пoнимaниe тoгo, кaк вoзниклa современная румынская нация в отношениях с этническими меньшинствами, в соответствии с опубликованной рецензии «observatorcultural.ро».

Амбиция автора выходит далеко за пределы доказательства и документы Холокоста в Румынии. Он стремится, чтобы этот «эпизод» долгоиграющим, который начинается формирование современного румынского государства во второй половине XIX века и особенно после окончания Первой мировой войны и создания Великой Румынии в 1918 году. года.

Книга призвана объяснить, «почему» и «как» стало можно массового убийства в штате, в конце концов демократическом до 1938. g. (со всеми недостатками того времени). В этих целях книга реконструировать все интеллектуальные и идеологические платформы проекта «национального государства», которое румынской элиты разработаны, усовершенствованы и применяется более чем полвека до Первой мировой войны, и которая будет переосмыслено и радикализировано после нее.

Автор стремится распутать многочисленные рациональности, интересов и культурного наследия, политического, культурного, интеллектуального, экономического и социального порядка этого проекта — амбициозного долгоиграющего, нежели непосредственно играли, без которых, кажется, что смерть и ужасные страдания сотен тысяч евреев и цыган во время Второй мировой войны случились только благодаря извращенным взглядам одного эксцентричного диктатора в специальном конъюнктуре, диктуемой извне.

Автор показывает, что Холокост в Румынии вписывается в проект «очистки нации», идеологические и культурные корни, которые вообще участок от отечественной почвы, даже несмотря на то, что источники, в частности, результатом этого проекта можно сравнить с производимыми в других региональных контекстах.

Автор показывает, утверждая, что и тщательно выбирая и контекстуализируя котировки, способ, которым идея «национального государства» (созданного на основе доминирующей этнической нации) родился и был построен в кругах румынской элиты за счет сокращения политических прав других этнических групп, все чаще определяется как «иностранные», и это несмотря на то, что Париж мирная конференция обязывает Румынии в обмен на международное признание новых присоединенных территорий, соблюдать права меньшинств, в том числе и право голосовать за евреев и представителей других национальностей.

Осенью 1942. года Антонеску распорядился, чтобы «приостановить» депортации и рекомендовал, чтобы показать больше гибкости в отношении этнических меньшинств, в том числе и евреев. Причины связаны скорее с стратегических расчет, чем полный отказ от политики «национального примирения», который является продолжением в других формах.

Трудно отношение американских властей к возможному возобновлению массовых депортаций, конечно, возымело некоторое влияние в процессе принятия решений. Не может быть занижена и практической мотивацией решения «о приостановлении» депортация: эксперимент «стандартных провинция» и политика румынизации, были оглушительным провалом в экономическом плане, в сопровождении некомпетентности и коррупции на всех уровнях.

Все эти факторы привели в конечном итоге к ослаблению меры по «очищению нации». Но это не из-за будущих давления со стороны квази-выдающихся деятелей эпохи и более великодушию и терпимости к евреям Королевства, ошибочно приписывают Поклонение в некоторых ревизионистских и негационистких писаниях.

Работы Владимира Солонаря может рассматриваться как защита гуманизма и толерантности в современном мире, по-прежнему готов изменить «невинность» на «чистки», парафразируя Мишель Турнье. Польская общество, между прочим, уже прошел через «сжатия памяти» относительно участия поляков в Холокосте, особенно после работы Яна Гросса «The Neighbors» (Соседи).

В Румынии и еще больше в Республике Молдова этот вопрос продолжает рассматриваться под видом «резистивного конформизма» диссидентами и агентами-посредниками (например, преподаватели истории), без явного отказа в отсутствии настоящих общественных слушаний. Но эта книга имеет безусловную актуальность и для настоящего, и для ближайшего будущего нашего общества.

Разговоры, которые в настоящее время в нашем публичном пространстве о различных меньшинствах, а также о беженцев из Среднего Востока и Африки, похожи как две капли воды на межвоенный националистический жаргон.

С той лишь разницей, что они не знали, что эти разговоры, в то время как мы знаем, или чувствуем себя хорошо в темноте. Таким образом, книга Солонаря приглашение на память, превращают всех нас, а не только специалистам, жаждущим знаний. Давайте внимательно к нему прислушался.

Фото коллаж: «platzforma.md»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.