Фовизм в живописи

Одним из художественных течений, которые значительно обогатили культуру, живопись хх века, стал фовизм. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикий», он пришел после выставки «Осенний салон», который был проведен в 1905 году. Авторы картин, представленных на этой выставке, стали Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альберт Марке, Кес, ванн Донген, Жорж Руо и некоторые другие художники. Некоторые критики отмечают, что статуя в классическом стиле эпохи Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, казалось, очень наивный, как Донателло в окружении диких животных». Название «дикие» подхватил Матисс, остался, и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля называть «фовистами».

Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных европейской живописи законами: наложения светотени, перспективы, уменьшить или утолщение цвет и рисунок, в качестве первоосновы для всей структуры картины. Анри Матисс, описывая основные принципы нового направления, отметил возвращение fauve хороший, чистый, цвета: желтый, красный, синий, так, которые будоражат наши чувства до самых глубин. Для манеры фовистов свойственны в первую очередь динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила выражения художественной, сокращение более сложные формы, достаточно простой формой, пронзительная чистота яркий цвет.

Один из самых ярких представителей фовизма в России стал Марк Шагал, представил в этом стиле особый колорит и темперамент. Даже творчество импрессионистов, вокруг которого недавно было столько споров, казалось на фоне фовизма вполне реально, традиционное искусство. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, как они хотели бы. А так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, и миры, созданные ими, были совершенно индивидуальны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.