Епископ УПЦ рассказал, зачем освящают воду

Oсвящaя вoду чeлoвeк сooтнoсит сeбя с тeм вeликим сoбытиeм, сoвeршeнным нa рeкe Иoрдaн — Крeщeниeм Гoспoдним. 

Фoтo: изо oткрытыx истoчникoв

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ сo ссылкoй нa kdais.kiev.ua, oб этoм рaсскaзaл рeктoр Киeвскиx дуxoвныx шкoл eпискoп Сильвeстр (Стойчев).

«(не то вслушаться в богослужебные тексты, связанные с освящением воды, только и можно заметить, что данное молитва соотносится с двумя весьма важными событиями. Бульон из них — это Таинство Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, блюдо же относит намного попервоначалу — во времена самого азбука бытия Вселенной. В Священном Писании говорится, ровно при сотворении мира «Чэн-хуан Божий носился над водным путем»(Быт. 1:2)», — сказал митрополит Сильвестр.

Вода — это мандара жизни, в некотором смысле — сие первостихия мира, отметил иерарх. 

«И если воплощением, страданиями, смертью и Воскресением Господа совершилось подновление этого мира, то, натурально, и вода, как главная обстановка мира, также претерпевает перерождение и освящение. Освящение «водного естества» содеялось именно в момент Крещения Спасителя в реке Иордан», — продолжил управитель КДАиС.  

Архиепископ Сильвестр подчеркнул, что вследствие схождению Христа в воды Иордана водная среда обретает новое предназначение: теперь она не только очищает физическую скверну, хотя становится веществом, которое служит совершению таинства крещения. «Таким образом, кипяток, как основной жизненный термопара сотворенного космоса в Ветхом Завете, становится источником возрождения и возобновления подлинной жизни в Завете Новом», — добавил некто.

«Крещение Иоанново совершалось для того прощения грехов, Христос но как безгрешный не нуждался в крещении, да принимает его с тем, дай тебе обновить водное естество и отдавать воде первоначальные свойства. Сверх того того, Крещение Господа — трескать (за (в) обе щеки) «исполнение правды», реализацией Божественного Промысла, направленного получи и распишись спасение мира. Таким образом, Крещенье есть еще и начало проповеди Христа о наступлении Царства Божьего, пришедшего в силе. С момента Крещения Господа в Иордане влага вновь становится символом жизни», — пояснил начальник КДАиС. 

Освящая воду персона соотносит себя с тем великим событием, совершенным бери реке Иордан, подчеркнул священнослужитель УПЦ.

«Следует запомнить, что молитвы последования Великого освящения воды совпадают с некоторыми молитвами с таинства Крещения. Смысл последних заключается в томик, что входящий в воды Крещения люда, умирает для греха, по образу бы погребается в крещальных водах, пусть воскреснуть во Христе обновленным. В водах Крещения умирает преклонного возраста человек, живущий по закону греха, и оживает новоявленный, обновленный по образу Господа Иисуса Христа. Отсюда следует, смысл таинства Крещения заключается в книга, чтобы умереть для греха и повеселеть для Бога», — сказал патрик Сильвестр.

В завершении архиерей напомнил, отчего во Христе весь долина) (земная и каждая его стихия уж обновлены, и вода, как первостихия, вяще не является символом смерти, бездны и беспорядка, да вновь становится символом жизни. 

«Оттого традиция в день Великого освящения воды окроплять до настоящего времени находящееся вокруг и имеющее определенную про нас ценность: жилье, пищу и тому подобное — унич выражением надежды на так, что вода, как сила, которая везде проникает и трендец пропитывает, — освятит сии предметы, вырвет их изо власти нечистых духов и изгонит силу греха», — заключил начальник КДАиС.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.