Ежедневно в Украине растаможивают пять тысяч евроблях

Пo дaнным Гoсудaрствeннoй фискaльнoй службы и oцeнкaм СМИ, в пeриoд с 25 нoября 2018 гoдa дo 31 янвaря 2019 гoдa прoвeдeнo рaстaмoживaниe бoлee 53 тыс. aвтoмoбилeй нa инoстрaннoй рeгистрaции, кoтoрыe были ввeзeны в Укрaину с 1 янвaря 2015 гoдa. Из ниx пoчти 40 тыс. aвтo нaxoдилoсь на территории страны с нарушениями сроков.

Как рассказала Нина Южанина, глава парламентского комитета по таможенной и налоговой политики, ежедневно растаможку проходят 4,5-5 тыс. авто. Около половины автомобилей — это “евробляхи“, которые уже находились в Украине, а остальные — авто, заехавшие в страну впервые. По уточненным данным, в последние дни января растаможивали почти 3 тыс. “евроблях“ в сутки. Отметим, что при растаможке автомобилей, пересекающих границу Украины впервые, по-прежнему возникают проблемы с завышением таможенной стоимости по требованию таможенников. С этими сложностями автовладельцы столкнулись еще в декабре 2018 года, как только новые правила и ставки акциза вступили в силу. “В первые дни, когда заработали законы, я была крайне удивлена ​​ низкой динамикой растаможивания автомобилей. Потом мне лично начали звонить люди, которые пытались растаможить авто, и жаловаться. Некоторые из них стояли в очереди несколько суток к ряду“, — сообщила тогда Южанина.

По словам автовладельцев, мониторинговая группа в ГФС проводит отдаленную оценку авто, даже без осмотра, и увеличивает таможенную стоимость примерно вдвое, не учитывая состояния автомобиля и его комплектацию. Машины, за которые их владельцы не хотят доплачивать необоснованные таможенные платежи, через границу не пропускают. При растаможивании “евроблях“ тоже возникают сложности. Но это касается в основном тех транспортных средств, стоимость которых не подтверждена ни договором купли-продажи, инвойсом, ни банковскими или другими платежными документами.

Впрочем, по словам Нины Южаниной, постоянно проводятся консультации с представителями таможни, чтобы исключить ситуации необоснованного завышения таможенной стоимости

В общем, в ГФС говорят о том, что автовладельцы стали активнее оформлять транспортные средства. Это связано с тем, что 22 февраля 2019 года (то есть через две недели после даты выхода этого номера в продажу) подходит к концу льготный период применения ставки акцизного налога для таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией. К этой дате автовладельцы платят акциз с коэффициентом 0,5. “Потом владельцы автомобилей будут платить акцизный налог по полной ставке“, — объясняют в ГФС. Например, для четырехлетнего автомобиля стоимостью 8000 евро с бензиновым двигателем объемом 1,6 л, приобретенного на территории Евросоюза, полная ставка акциза составляет 320 евро, льготная — 160 евро. Кроме того, в мае 2019 года вступают в силу новые штрафы за нарушение сроков транзита и временного ввоза автомобилей в Украину.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.