«Беспилотные» авто выезжают на дороги ФРГ

Зaкoн "oб aвтoнoмнoм вoждeнии" зaрaбoтaeт с 2022 гoдa: снaчaлa исполнение) грузoвикoв и микрoaвтoбусoв

Гoлoсoвaниe пo нoвoму зaкoну oб aвтoнoмнoм вoждeнии (пoпрaвки к зaкoну o дoрoжнoм движeнии) прoxoдилo пoчти в пoлнoчь с 20 нa 21 мaя. Oбсуждeниe былo oчeнь кoрoтким и aбсoлютнo мирoлюбивым: с нeскoлькими минутными рeмaркaми выступили пo oднoму прeдстaвитeлю oт 4 фрaкций. Зa прoeкт в итoгe прoгoлoсoвaли пaртии прaвящeй кoaлиции – кoнсeрвaтoры и эсдeки, a тaкжe либeрaлы. Прoтив — прaвoпoпулистскaя "Aльтeрнaтивa для того Гeрмaнии" и "Лeвыe". "Зeлeныe" вoздeржaлись.

Дoкумeнт сeйчaс нaxoдится в Бундeсрaтe, прeдстaвитeльствe фeдeрaльныx зeмeль, кoтoрый дoлжeн рaссмoтрeть eгo 28 мaя. Прeпятствий нe будeт.

Фoтo: Scharfsinn / Shutterstock

Изо ПУНКТA A В ПУНКТ Б

ФРГ стaлa пeрвoй стрaнoй, сoздaвшeй прaвoвую бaзу во (избежание испoльзoвaния тaкoгo типа автомобилей для своих дорогах. Для того, в надежде авто будущего заполонили Европу, остальные страны ЕС не только-тол должны ввести подобные нормативные акты, так и гармонизировать национальные законодательства. При всем при том это не вопрос сегодняшнего дня.

Дорога же появления на дорогах Германии беспилотных (авто)машина ближе, чем могло иметь вид чего еще совсем недавно. Вера предусматривает, что "самоходные" автомобили смогут поделаться полноценными участниками дорожного движения ранее в следующем, 2022 году.

Первые шаги будут переставать осторожны: предполагается использование автономных транспортных средств уровня 4. Нынешний уровень означает, что ребордный компьютер полностью контролирует функции автомобиля, а в случае опасности дьявол должен сам остановиться нате обочине дороги. Присутствие водителя в салоне безграмотный обязательно, да, собственно, во всех отношениях не нужно.

На начальном этапе набор идет, как уточнили в министерстве транспорта и числовой инфраструктуры, о перевозке грузов; использовании микроавтобусов в общественном транспорте, микроавтобусов-челноков в (видах перевозки, например, работников в периметре промышленного объекта, тож пациентов в медицинских центрах. Так есть ездить такие транспортные капитал будут сначала только в сознательно определенных зонах эксплуатации, тож по специально созданным полосам, условно говоря, в среде пунктом А и пунктом Б. К тому а с ограниченной скоростью.

Таким образом, сие всего лишь предварительный тур на пути к «подлинному» автономному вождению. Об индивидуальном транспорте говор пока не идет. Инженеры, IT-шники работают надо усовершенствованием бортовых компьютеров, а запрограммировать реакцию машины, возьми хоть, на каждое движение пешехода неужели велосипедиста довольно сложно (в силу непредсказуемости последних). После этого, на самом деле, нужен умственные способности, хотя бы искусственный. Не более и не менее поэтому передвижение на больших скоростях объединение городским улицам пока безлюдный (=малолюдный) на повестке дня.

Сколько же касается логистических перевозок нате автобанах (не путать с раздолбанным шоссейка), то тут как в одно прекрасное время все может измениться конец скоро, и колонны «грузовиков-дронов» превратятся в повседневность.

Фото: DPA

ВПЕРЕДИ ВСЕЙ ЕВРОПЫ

В Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA) приёмка закона приветствовали с энтузиазмом. «Клиенты, занятие и Германия, как центр бизнеса, получат ото этого огромную выгоду. Немецкая автомобильная индустрия может стать лидером мирового рынка в этой отрасли», — заявила СМИ председатель VDA Хильдегард Мюллер.

В Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV) да говорят о «вехе», которая кончайте способствовать переходу к «подлинной мобильности». "Автономное управление предлагает отличную возможность надбавить классические перевозки", — отмечает председатель VDV Инго Вортманн.

Оба руководители ассоциаций настаивают в как можно скорейшей имплементации положений закона, ввиду времени до обещанного 2022 лета осталось немного, а сделать существенно еще много всего. В частности, востребовать разрешения от регуляторных органов, доставить инфраструктуру на маршрутах и тому подобное.

В минтрансе подчеркивают: Третий рейх должна взять на себя ведущую значимость в области автономного вождения. Федеральное власти готово поддерживать научные исследования и разработки, дай тебе сделать мобильность будущего сильнее универсальной, безопасной, экологически чистой и ориентированной получай пользователей.

Понятно, что ФРГ наравне ведущая автомобильная и инновационная тыл способна не только вырабатывать технологии, которые «обманывают» экологическую инспекцию (случай дизельгейта в исполнении Volkswagen навечно вошла в анналы), но и увести на рынок действительно революционные технологии. Неизвестно зачем, именно Германия инициировала акцептование на международном уровне использования получи и распишись автомагистралях системы удержания полосы 3 уровня (ALKS — автоматизированная сингония удержания полос движения) рядом скорости до 60 км/ч.

Поблизости 40% всех патентов в области автономного вождения происходят сегодняшнее именно из Германии.

К слову, указ об автоматизированном вождении (восьмая изменение к закону о дорожном движении) вступил в силу в Германии опять 21 июня 2017 годы. Тогда были зафиксированы карт-бланш и обязанности водителя транспортного состояние во время автоматизированного вождения. Сие означает, что автоматизированные системы (поверхность 3) могут взять нате себя функции человека близ определенных условиях, но собственноручно (делать) водитель должен все равняется быть за рулем. Беспричинно что Германия не начинает с нуля.

Карточка: DPA

КТО «КРАЙНИЙ»

Современные (дорогие) автомобили еще оснащаются немалым количеством «электронных ассистентов» водителя, таких во вкусе системы для обгона, вычитание в полосе, движение в дорожной пробке, затягивание перед препятствием, автоматическая автостоянка и др. Например, в модели Porsche — вдребезги электрическом автомобиле Taycan — отмечено более 20 таких помощников.

Любое эти программы призваны неважный (=маловажный) просто облегчить задачу человека после рулем, но в первую очередность уменьшить риски, сделать дорожное перестановка более безопасным. Ведь человечий фактор фактически всегда подчищать среди причин смерти и травм бери дорогах.

Впрочем, если аллокуция идет об автономном вождении, так вопрос ответственности здесь проблемный. С техническими аспектами кончено гораздо проще — автомобиль становится, в соответствии с сути, не просто средством передвижения, а бешено сложным роботом. Но в случае несчастного случая, какие могут вестись претензии к роботу? К кому а тогда? К производителю? — Вроде. К владельцу средства? — Вроде. А если водитель в машине был, же не управлял?…

Все сие необходимо прописать. В проекте закона пространно это не определено, да направление мысли такое: нежели самостоятельнее едет транспортное путь, тем большая ответственность должна бытовать переложена с владельца на производителя.

Предстоит выработаться и со страхованием ответственности: буде произойдет несчастный случай, его расход должна быть защищена и выручить возмещение.

"Автономное танковождение требует доверия. И здесь важен задача ответственности: кто ее слабит — производитель или владелец?", — размышлял изумительный время обсуждения законопроекта Штефан Гелбгар, представитель от "Зеленых" (воздержавшихся около голосовании). Он отметил, сколько большинство немцев все ещё раз очень скептически относятся к беспилотным (авто)машина.

Фото: DPA

В БУДУЩЕЕ С ВЕТЕРКОМ

Нужно напомнить, что армия сторонников автономного транспорта значительно уменьшилась после смертельного Происшествие несколько лет назад с участием новомодного автомобиль в США, когда новенькая Tesla Model S бери высокой скорости врезалась в полено и загорелась, погибли два человека. Следователи пришли к выводу, зачем электромобиль ехал в режиме автопилота, поле водителя было пустым. Разумеется, руководитель компании Илон Маск настаивает, аюшки? автопилот не был активирован. Экой бы ни была быль, но доверия это метко не прибавило. И этот казус — не единственный среди автомобиль-беспилотников. После различных неприятностей как бы-то ослабел ажиотаж, вызванный появлением и беспилотного зеленый огонек от Uber.

Однако образование уже не остановить. Эксперты-оптимисты прогнозируют, как лет через 15 в праздник или иной степени автоматизированными будут сбоку 40% автомобилей. А там ранее и до полной автономности в нескольких шагах.

Разработкой самоуправляемых авто занимается сегодняшнее не одна только Tesla (европейская гигафабрика которой, к слову, сделано до конца этого годы появится неподалеку от Берлина). По-над этим работают как «патриархи» автомобилестроения, такие, а именно, как упомянутый выше Volkswagen, General Motors, Ford, приближенно и множество маленьких стартапов, названий которых не велика птица (пока) не знает.

Точно по оценкам, которые кажутся самую малость заниженными, по дорогам решетка сегодня ездят около полутора миллиардов транспортных средств. Только лишь в Германии количество авто приближается к 50 миллионам. Многие автовладельцы мечтают о томишко, чтобы вождение было сильнее комфортным и менее стрессовым.

Между тем немало найдется и таких, который ни за что приставки не- откажется от удовольствия разнестись с ветерком, выжимая газ и устойчиво держа в руках руль.

Делать за скольких бы то ни было, бунтовать, что уже скоро совершенно за нас на дороге будут приводить в исполнение роботы-машины, а нам останется только смотреть в окно (или смартфон), мало-: неграмотный стоит.

Хотя будущее может вступить быстрее, чем мы себя представляем.

Ольга Танасийчук, Берлин

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.