«Антонов» поставит два самолета для новой украинской авиакомпании

ГП «Aнтoнoв» пoстaвит aвиaкoмпaнии «FANAIR» двa сaмoлeтa Aн-158 в кoнфигурaции 97 крeсeл.

Сooтвeтствующий мeмoрaндум пoдписaн в пятницу, 12 oктября, пeрeдaeт БизнeсЦeнзoр сo ссылкoй нa прeсс-службу гoспрeдприятия.

Сaмoлeты будут пoстaвлeны чeрeз шeсть мeсяцeв пoслe активации контракта по схеме финансового лизинга.

«Подписанный меморандум станет основой для запуска финансирования проекта», – отмечается в сообщении.Как сообщалось, в сентябре ГП «Антонов» сообщало о договоренности о сотрудничестве с Montag-Girmes в поставках Ан-148/158 по лизингу, в том числе на рынок Украины.

Известно, что владелец компании Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес был тесно связан с российскими финансовыми учреждениями. По данным Forbes.ru, некоторое время он был заместителем руководителя Российского центра приватизации (организации, созданной на средства, выделенные западными государствами для поддержки процесса приватизации в России, РЦП).

«ФАНэйр» связана с авиакомпаниями «Аланна» (бывшая «Дарт») и «Хорс». По данным Государственного реестра юридических лиц, «ФАНэйр» является правопреемником авиакомпании «Камус Эйр», директором которой является Вячеслав Лисиченок. Последний сейчас возглавляет также авиакомпанию «Аланна».

Владельцами «ФАНэйр» значатся Виктор Стрелецкий и Сергей Синченко, которые являются или являлись владельцами либо директорами еще нескольких юридических лиц (ООО «Винницкие кристалы», ОАО «Лезниковский карьер» и другие).

Директором «ФАНэйр» числится Василий Пустовалов, также возглавляющий авиакомпанию «Авиатранс К», которая лишилась сертификата эксплуатанта еще в 2013 году. Этого перевозчика СМИ связывают с авиакомпанией «Хорс» Сергея Томчани.

Согласно данным Государственного реестра гражданских воздушных судов, флот авиакомпании состоит из двух самолетов – Airbus A320-212 с регистрационным номером UR-CQM и Airbus A321-211 с номером UR-CRI. Возраст первого самолета 24 года, второго — 14 лет.

«Антонов»– ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. По решению правительства с 2015 года входит в госконцерн «Укроборонпром».

Региональный реактивный Ан-148 предназначен для перевозки до 85 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км, Ан-158 – для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км.

В числе конкурентных преимуществ самолетов семейства – возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах, а также широкий климатический диапазон эксплуатации.

Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработки ГП «Ивченко-Прогресс» и производства ПАО «Мотор Сич» (оба — Запорожье), по желанию заказчика возможно оснащение самолетов западным двигателем.

По данным ГП «Антонов», с 2009 года на рынок поставлено 45 самолетов семейства Ан-148/158, в том числе, 39 ед. Ан-148, и 6 ед. – Ан-158.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.