В Гeрмaнии oткрылcя 72-й Бeрлинский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. Нeсмoтря нa пaндeмию кoрoнaвирусa, в 2022 гoду смoтр прoвeдут в oчнoм фoрмaтe, xoть и с oгрaничeниями. Зa призы в oснoвнoм кoнкурсe будут бoрoться 18 фильмoв, в тoм числe нoвыe рaбoты Фрaнсуa Oзoнa, Клeр Дeни и Aндрeaсa Дрeзeнa. В прoгрaмму вoшли нeскoлькo кaртин рoссийскиx кинeмaтoгрaфистoв, включaя пoлнoмeтрaжныe прoeкты «Прoдукты 24» Миxaилa Бoрoдинa и «Брaт вo всём» Aлeксaндрa Зoлoтуxинa.
В чeтвeрг, 10 фeврaля, в Гeрмaнии oткрылcя 72-й Бeрлинский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. Изо-зa пaндeмии кoрoнaвирусa фoрмaт мeрoприятия был нeскoлькo измeнён.
Дo 16 фeврaля съёмoчныe группы прeдстaвят свoи фильмы в oчнoм фoрмaтe в рядe кинoтeaтрoв Бeрлинa. Вeчeрoм 16-гo сoстoится тoржeствeннaя цeрeмoния нaгрaждeния. С 17 пo 20 фeврaля в кинотеатрах пройдут повторные показы фестивальных картин. Присутствие этом другие, параллельные Берлинале мероприятия, перенесут в онлайн. Промеж них — Европейский кинорынок и Берлинский базар копродукции.
«Организуя Берлинале-2022, наш брат хотим дать создателям кинотеатр и зрителям возможность снова сразиться и обменяться идеями лично, погрязть в мир кино, обсудить фильмы, а да получить заряд вдохновения и мотивации», — заявила послушный директор фестиваля Мариетте Риссенбек.
Ровно по словам художественного директора Карло Шатриана, отобранные в программу Берлинале фильмы описывают (мiр) в его нынешнем, изменившемся из-за время пандемии состоянии, а в свой черед рассказывают, каким он был прежде неё и каким мог бы браться.
«Желание воспроизвести так, что мы пережили (а ты да я, жители планеты Земля, единаче никогда не оказывались настоль далеки друг от друга, же при этом так схожи объединение образу жизни), привело к тому, что-нибудь во многих фильмах нашла ответ сила воображения, юмора, эмоций и физических конфронтаций, периодически страстных, иногда яростных. Сверху одной волне оказываются мастера и дебютанты, готовые швырнуть вызов господствующему единообразию, рассказывая истории, которые удивляют своей стилистической свободой и тяге к экспериментам», — рассказал Шатриан.
В преобладающий конкурс фестиваля вошли 18 фильмов, по-над которыми работали кинематографисты изо 15 стран. Эти картины поборются ради главные награды Берлинале — «Золотого» и «Серебряных медведей». Победителей определит жюри в главе с режиссёром и сценаристом М. Найтом Шьямаланом, известным за проектам «Шестое чувство», «Сплит» и «Лупа». Также в составе судейской коллегии — режиссёры Щедный Айнуз, Анна Зора Берашед, Цици Дангарембга, Рюсукэ Хамагути, создатель Саид Бен Саид и студийка Конни Нильсен.
Среди фильмов основного конкурса — термолента обладательницы награды Берлинале вслед за картину «Хорошая процесс» Клер Дени Avec amour et acharnement с Жюльет Бинош в главной роли. Киноактриса сыграла находящуюся в отношениях женщину, которую до сего времени устраивает до тех пор, тех) пор (пока(мест) она не встречает бывшего возлюбленного.
Конкуренцию этой ленте составит новая удар Франсуа Озона «Петер среда Кант» об успешном кинорежиссёре, тот или иной помогает построить карьеру возлюбленному. Оный, став известным, бросает главного героя. Режиссёру нужно справляться со своими внутренними демонами.
До этого часа один лауреат Берлинале прошлых планирование Андреас Дрезен представит драму Rabiye Kurnaz gegen George W. Bush. В центре сюжета — тетенька, вынужденная бороться за свободу сына, которого обвиняют в организации теракта 11 сентября 2001 лета и одним из первых отправляют в тюрьму в Гуантанамо.
Тоже в конкурсе представлены работы Карлы Симон Пипо («Алькаррас»), Михаэля Коха («Кусочек неба»), Рити Панха («Однако будет хорошо»), Урсулы Мейер (La ligne), Паоло Тавиани (Leonora addio), Микаэля Херса («Пассажиры ночи»), Ульриха Зайдля («Римини»), Хона Митрополит-су («Фильм писателя») и других постановщиков.
В секции «Ландшафт» представлено 19 игровых картин и червон документальных. Ленты, в частности, посвящены проблемам в семье, взрослению, представителям ЛГБТ-сообщества, расизму, любви и прочим темам, затрагивающим современную наличие.
Несмотря на то, аюшки? в основной конкурс Берлинского кинофестиваля российские картины мало-: неграмотный вошли, несколько лент отечественного производства представлены в других секциях. Скажем, в программу «Панорама» включён полнометражный боевое крещение российского режиссёра Михаила Бородина «Пищевые продукты 24», снятый подле поддержке Министерства культуры. В основе ленты — реальные перипетии, произошедшие несколько лет обратно в московском районе Гольяново, идеже женщин много лет держали в рабстве в продуктовом магазине. Без Бородина в секции «Циклорама» с полным метром дебютируют опять восемь постановщиков.
В основную программу «Форума» вошло 27 фильмов. В их числе отсутствует российских лент, но уплетать казахстанская картина «Акын». Мюзикл снял режиссёр Дарежан Омирбаев, с казахского слово картины переводится как «Виршеплет». В ней затрагивается лейтмотив искусства в современном мире технологий и массового потребления информации. В центре сюжета — писатель, живущий в мире безразличных к поэзии людей. В свою очередь в фильмах секции «Площадь» показываются проблемы эмиграции с Колумбии и Мексики, портрет молодого корейского поколения и любовная циклорама на фоне гражданской войны в Ливане.
Традиционно в секцию «Колено» вошли ленты о детях и подростках. В рамках программы «Генерация 14+» состоится сделка премьера фильма «Край Саша», снятого российской постановщицей Юлией Трофимовой по мнению одноимённой книге Галы Узрютовой. Махинация разворачивается вокруг выпускника школы Саши, живущего без участия отца. Юноша пытается вздумать проблемы с матерью, которая хочет препоручить Саше нежеланную карьеру. Сообразно сюжету герой влюбляется в девушку и отправляется с ней в Кенигсберг.
В секцию «Перспективное немецкое фильм» вошли восемь лент, в производстве некоторых с них приняли участие кинематографисты изо Индии и Румынии. В одном изо фильмов, «Фаллада — последняя вожак», рассказывается о последних годах жизни немецкого писателя Ганса Фаллады, авторству которого принадлежат произведения в духе критического реализма.
Соструганный совместно с Великобританией документальный вестерн Евгении и Максима Арбугаевых Haulout стал частично программы «Короткий метр». Соответственно сюжету, живущий в Арктике мужчинища сталкивается с проблемой глобального потепления. Всё ещё один участник секции — игровая эскиз «Трэп» россиянки Анастасии Вебер. Ленту подготовили одновременно с литовскими кинематографистами. В «Трэпе» рассказывается о жизни неоперившийся российской пары, которая в ночное время веселится, а днём готовится к Олимпиаде.
В программу «Специальное» вошли 15 фильмов с 12 стран. Среди представленных картин — 1341 Framim Mehamatzlema Shel Micha Bar-Am, в которой рассказывается предание израильского фотографа Михи Гряда-Ама. Ещё один биографический микрофильм секции This Much I know to be Тrue был снят Эндрю Домиником о Нике Кейве. Да в данной программе представлена тяжник Петера Флинта «Конкуренция со льдом», главную дело в которой исполнил Николай Огнище-Вальдау. Действие в картине происходит в начале XX века, двушник исследователя надеются найти пахтанье участников экспедиции, изучавших Гренландию.
В секции «Столкновения» представлены 15 новаторских проектов независимых кинематографистов. В любви и согласии задумке отборщиков фестиваля, по (что вошедший в программу фильм предполагает наличествование некоего диалога — счастливо то общение со зрителем, щебетанье двух художников или совещание между прошлым и настоящим.
В программу вошёл видеомагнитофильм российского режиссёра Александра Золотухина «Браток во всём». В центре сюжета — двое брата. Они привыкли пробегать трудности вместе, однако всего один раз замечают, что мешают словно кого черт веревочкой связал другу достичь главной цели — наступить военными лётчиками.
Также в рамках программы не возбраняется будет увидеть картины, снятые кинематографистами изо Аргентины, Франции, Германии, Руанды, Греции, Японии и других стран.
Ретроспекция Берлинале в 2022 году посвящена творчеству актрис Мэй Уэст, Розалинд Расселл и Кэрол Тюрьма. В рамках фестиваля можно короче увидеть 27 фильмов, выпущенных в времена с 1932 по 1943 годы в эпоху популярности голливудской эксцентричной комедии. Средь них картины «Четверо — сейчас толпа» Майкла Кёртица, «Его молодая особа Пятница» Ховарда Хоукса, «Мистер и обращение Смит» Альфреда Хичкока и «Возлюбленная обошлась с ним нечестно» Лоуелла Шермана.
В секции «Классика Берлинале» покажут семь отреставрированных картин европейских и азиатских кинематографистов — Жана-Люка Годара, Пьера Паоло Пазолини, Вернера Хохбаума, Масахиро Синоды, Иржи Менцеля, Лоу Е и Кена Рассела.