Дейзи Феллоуз (Daisy Fellowes) была иконой стиля и живым воплощением шика тридцатых годов 19-го века. О её красоте и вкусе писал парижский Harper’s Bazaar. А французский художник Жак Эмиль Бланш написал три её портрета в период между 1912 и 1914 годами. Две картины сейчас находятся в общественных коллекциях в Париже, а третья была единственной, оставшейся в личной коллекции Феллоуз. Именно этот портрет и будет представлен на торгах Sotheby’s в Лондоне 10 декабря 2014 года.
Находившаяся у наследников Феллоуз, картина выходит на продажу с эстимейтом £50,000-70,000 и тематически отнесена аукционным домом к Европейской живописи 19-го века. Молодая Маргарит Северин Деказ де Глюксберг, позже Дези Феллоуз (1890-1962), познакомилась с Бланшем в 1912 году при покупке полотна художника, изображавшего великого русского танцовщика Вацлава Нижинского, исполняющего сиамский танец.
Их встреча повлекла за собой несколько вечеров позирования для портрета, на котором Дейзи изображена в платье от Поля Пуаре. Эта картина стала самым непосредственным и даже легкомысленным её изображением. Одна из наиболее стильных и гламурных женщин 20-го века, Дейзи, внучка магната швейных машин Исаака Зингера, родилась в мире богатства и благородства. После смерти первого мужа принца Жана де Бройля в 1918 году, свадебные фотографии с которым наделали в своё время много шума в модном мире, она вновь вышла замуж за Реджинальда Феллоуза, банкира и кузена Уинстона Черчилля. Дейзи была, вероятно, самым выдающимся покровителем кутюрье Эльзы Скиапарелли, чье платье «shocking pink» было создано специально для неё, и Шанель, чьи последние творенья она украшала великолепными драгоценностями от Cartier, Van Cleef & Arpels и Boivin. Репортёры и модные журналы неустанно следили за ней, чтобы увидеть, какие новые наряды и украшения она наденет, чтобы ошеломить мир.
Анна Сидорова © Gallerix.ru