Любое сочетание текста и графики в изложении информации можно назвать инфографикой. Если требуется подать большой объём информации доступно для восприятия, то без инфографики не обойтись. Представление информации визуально необходимо для раскрытия тенденции, например, это могут быть графики движения курса валют, иные любые графики. Можно показать методом инфографики соотношение предметов во времени и пространстве, которые одновременно доносят фактическую информацию. Это может быть плакат с изображением продукции предприятия, например, машин. Можно показать, как выглядит машина, и сколько их было выпущено по годам в виде цифр и изображений.
Поле применения инфографики очень большое, это любая полезная информационная нагрузка. Чтобы инфографика была успешной, нужны знания по её особенностям как средства передачи информации. В практике любого дизайна эти аспекты успеха учитываются обязательно: современность, понятная тема, красивое изображение, удобство распространения (рекламы), работа на определённую аудиторию и многое другое.
Картинки с поясняющими комментариями сделают успешной любую газету, этим воспользовались впервые создатели проекта инфографики для газеты USA Today в 1982 году. За несколько лет газета стала одним из самых читаемых изданий. Людей интересуют, как правило, детальные и хорошо прорисованные картинки. Один качественно сделанный рисунок может заменить несколько страниц текста. Это не только сфера бизнеса, но и искусство. Владение искусством напрямую влияет на доходность бизнеса. Внутренняя целостность изображения, эмоциональность цвета, сюжет (создание истории, выбор интересных фактов, привлекательная и понятная тема) – всё, как в искусстве.
В настоящее время созданием инфографики в успешном журнале занимается автор идеи – журналист и 3-4 дизайнера, которые занимаются внятным и осмысленным представлением заданной темы. Таким образом, это не только технология, но и сфера искусства. Первый подобный журнал появился в России только в 2011 году, это журнал «Инфографика». Основной особенностью журнала стало упрощение, отсутствие сплошных текстов и представление информации в виде инфографики. Немаловажное значение имеет авторитетность и надёжность источников информации. Аудитория издания должна быть целевой, она должна доверять авторитетам. Применение инфографики может быть в любой научной дисциплине, но для этого цифры и числовые данные должны быть «удобоваримыми».