в Мoсквe стрoится Гoстиный двoр в Китaй-гoрoдe. В 1661 — 1665 гг. A вoт Гoстиный двoр в Aрxaнгeльскe стрoился пo чeртeжaм, прислaнным из стoлицы. Знaмeнитaя Суxaрeвa бaшня в Мoсквe (Срeтeнскиe вoрoтa Зeмлянoгo гoрoдa), изнaчaльнo нe нoсившaя oбoрoннoгo знaчeния, былa пoстрoeнa кaк пoмeщeниe для гaрнизoнa. Рaзвитиe мaнуфaктурнoгo прoизвoдствa и тoргoвли трeбoвaлo стрoитeльствa кaк тoргoвыx здaний, тaк и пoмeщeний для мaнуфaктур.
Нo ужe сo втoрoй пoлoвины XVII в. Пeрвыe пoртрeты — пaрсуны (Ивaнa Грoзнoгo, цaря Фeдoрa Иoaннoвичa, князя М.В.Скoпинa-Шуйскoгo) eщe близки к икoнoписным стaндaртaм. Нa рубeжe XVI -XVII вв. пoявляeтся и пoртрeтный жaнр. пo зaпaднoму oбрaзцу пoртрeты стaли писaться мaсляными крaскaми пo xoлсту. В ниx вoзникaлo всe бoльшe рeaлистичeскиx чeрт, xудoжники стрeмились пoкaзaть индивидуaльнoсть пoртрeтируeмыx (пoртрeты цaрeй Aлeксeя Миxaйлoвичa и Фeдoрa Aлeксeeвичa).
В XVII в. Нeспoсoбнoсть двoрянскиx нeдoрoслeй к труду рaзoблaчaлaсь в «Пoвeсти o Фoмe и Eрeмe». A вoт в «Aзбукe o гoлoм и нeбoгaтoм чeлoвeкe» пoкaзaн был нe тoлькo путь «нa днo», нo и гoтoвнoсть к бунту прoтив свoиx рaзoритeлeй. вoзникaют нoвыe литeрaтурныe жaнры: дeмoкрaтичeскaя сaтирa и стиxoслoжeниe.
Иx xaрaктeризуeт яруснoсть, мaссивный oбъeм нa высoкoм пoдклeтe, увeнчaнный нeскoлькими глaвaми. Eсть тaкжe цeркви этoгo стиля в Трoицe-Лыкoвe и Убoрax. Прeкрaсныe цeркви были пoстрoeны пo зaкaзу купцoв Стрoгaнoвыx, oднa из ниx сoxрaнилaсь в Нижнeм Нoвгoрoдe.
К нaибoлee выдaющимся пaмятникaм этoгo нaпрaвлeния oтнoсится цeркoвь Пoкрoвa в Филях, отличающаяся безукоризненностью пропорций и тонкой прорисовкой деталей. Новое направление в архитектуре, возникшее в конце XVII в., получило название московское барокко, или нарышкинский стиль. Оно объединило в себе традиции русского белокаменного узорочья с новыми веяниями европейской архитектуры, пытаясь как бы восполнить функции Возрождения на Руси.
В литературе усиливается внимание к индивидуальным особенностям личности, появляется вымышленный герой, принадлежащий не к элите, а к служилым или посадским людям, а иногда даже и к «голым и небогатым». Все чаще начинает звучать протест против феодальных структур, отождествляемых, в частности, с церковью. Лицемерие и стяжательство духовенства высмеивались в «Калязинской челобитной» и «Сказании о куре и лисице», несправедливость суда показана в «Повести о Шемякином суде».
В этом также отразилась борьба за новые реалистические традиции. Все большее значение наряду с резьбой по кости и дереву приобретает круглая скульптура.
был в России переходным от эпохи Средневековья к Новому времени. XVII в. В этот период начинает зарождаться новое отношение к личности, проявляющееся в признании ее самоценности, независимо от официального положения человека в обществе.
Появляются мемуары, к наиболее известным из них относится «Житие протопопа Аввакума», чьи сочинения очень активно распространялись в среде старообрядцев, где Аввакум, пользуясь непререкаемым авторитетом, почитался как святой. Церковный раскол наложил свой отпечаток на литературу.
Соколова Автор текста: М. В.
Он ввел в икону объемность изображения. Человек на них был представлен деятелем (воюющим, торгующим, строящим), но не созерцателем. Реализм стал проявляться в том, что при фресковой росписи церквей все больше появлялось «бытовых» сцен, комментирующих библейские сюжеты. Ангелов, например, на иконе «Троица» художник написал цветущими, полными здоровья, олицетворяющими не только духовную, но и земную, материальную красоту и жажду жизни. представлено Симеоном Ушаковым (1626- 1686), царским изографом и теоретиком искусства. Реалистическое направление в живописи XVII в.
Им была создана и первая в России композиторская школа. патриархом Никоном во всех соборах вводилось единогласное пение, исправлялись основные певческие книги. Во второй половине века утвердился новый стиль многоголосия — партесное пение. становится переломным и в музыке. XVII в. Церковь выступает за жесткие каноны церковного пения. Теоретические основы этого пения были разработаны в трактате Н.П.Дилецкого «Мусикийская грамматика». В 1652 г. Образцы его были разнообразны: от четырехголосного пения до сложнейших композиций на 24 голосовые партии. Наиболее выдающимися ее представителями были дьяк Василий Титов, написавший более 200 произведений в различных жанрах, а также московский священник Иван Игнатьев.
Но первоначально общий характер архитектуры мало отличался от образцов предыдущего столетия. возобновилась деятельность Приказа каменных дел. К архитектурным новшествам этого века можно отнести полихромность фасадов, где большую роль играли поливные изразцы, а также типология деталей: наборные кирпичные наличники окон, боченкообразные колонки и т.п. Период Смутного времени начала XVII в. В 30-х гг. был сооружен Теремной дворец для повседневной жизни русских царей. Этот дворец был чуть ли не первым жилым каменным зданием в России, так как для жилья предпочитались деревянные постройки. XVII в. Только с 20-х гг. в значительной степени сказался на архитектуре. Повторялись те же типы сооружений.
В патриарших грамотах было следующее присловье: «А чтобы верх на той церкви был не шатровый». Подходит к концу вид шатрового зодчества, строительство церквей по этому типу вообще запрещается с середины XVII в. Одним из последних памятников этого стиля была церковь Рождества Богородицы в Путанках в Москве.
Он был автором многочисленных проповедей и статей, энциклопедического сборника «Вертоград многоцветный»; возглавляя казенную типографию, осуществлял массовое издание книг по преимуществу просветительского характера. Произведения К.Истомина носили просветительский и религиозно-дидактический характер. К.Истомин развивал принцип барочного стихотворства, установленный до него С.Полоцким и С.Медведевым. Основоположником стихотворной традиции в России был Симеон Полоцкий (1629-1682). Полоцкого огромно. Он переложил на стихи Псалтырь, по которому долгое время учили грамоте. Наследие С. Стихотворная традиция С. Полоцкого была продолжена его современниками Сильвестром Медведевым и Карионом Истоминым.
Начинать изучать английскую грамматику следует с самых простых времен, например, present simple. Использование этого времени уместно, когда речь идет об обычных действиях, которые происходят в настоящее время. В английском языке построение предложений существенно отличается от русского.
В XVII в. Симеон Полоцкий внедряет драматургию церковно-школьного театра. При Михаиле Романове Потешный чулан сменяется Потешной палатой, первым театральным помещением в России. Музыка занимала большое место и в первом русском придворном театре (1672-1676), для которого из-за границы пригласили музыкантов. Возникает также письменная драматургия, обслуживавшая придворный и школьный театры. Со времен Киевской Руси было известно три вида театра: народный, придворный и церковный. происходит возрождение народного театра: складывается устная народная драма и простейший кукольный театр.
Хотя церковь и запрещала петь «бесовские песни», возникшие на основе фольклора, но именно в этом веке родились шедевры народной сатиры «Камаринская» и «Барыня», истоки которых уходят в скоморошество. В царском дворце и в домах просвещенного русского боярства появляются клавесин, орган, другие европейские музыкальные инструменты; стали создаваться домашние музыкальные капеллы.
в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия. церквей и 650 монастырей. В 80-х гг. в России было 15 тыс. Церковь оказывала огромное влияние на развитие культуры. В ней изучали древнегреческий язык и латынь, богословие, арифметику, грамматику, географию, астрономию и др. XVII в. Это было первое высшее учебное заведение в нашем государстве. Так, при содействии церкви и государства в 1687 г.
Один из наиболее крупных жилых комплексов Пскова — Поганкины палаты. Довольно много домов того периода сохранилось в Пскове, чья архитектура отличалась от других частей России тем, что в ней практически отсутствовали украшения. Во второй половине века возросло число каменных гражданских построек.
Некоторые переводы, такие, как «Повесть о Бове Королевиче» и «Повесть о Еруслане Лазаревиче», превратились в популярные сказки. Много в XVII в. продолжало выходить и переводной литературы.
XVII век в истории русской культуры
5 октября, 2016 AdminGWP