Рисунок есть начало и основа, как от искусства, всех его видов и направлений. Замысел будущей картины, родился в голове художника, начинает воплощаться в виде наброски карандашом, эскизы и наброски каждого из персонажей или элементов новой работы. Это закон создания картины – не проработав тщательно, так называемый «картон» (живопись на холсте, передает все особенности светотени), художник не начинает писать картины цветов, будь то натюрморт, портрет или пейзаж.
В качестве начать реализацию картины, скульптуры, архитектурные объекты, ювелирные изделия и украшения, рисунок может иметь самостоятельное значение. Великие художники эпохи Возрождения, которые придерживались гуманистических идеалов, они сделали творческий процесс индивидуальный (средневековые мастера предпочитают работать коллективно), для которой нужно сделать много рисунков, в которой решены задачи, новые методы изображения природы на холсте, в частности, передачи градаций света и тени от более светлого к более темному.
Именно тогда, в эпоху Возрождения, дизайн стал отдельной области искусства. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Гольбейн, Рафаэль дал ему особое почтение к фигуре. В частности, Леонардо да Винчи, который был не только гениальнейшим художником, но и изобретателем, ученым, создавая большое количество работ в технике рисования. Один из них – эскиз головы ангела для знаменитой «Мадонны в гроте», сделал штифт из серебра, особенно известен благодаря необычной для того времени прием, с помощью которого форму предмета по образцу светотени, а не четкие контурные линии.
Со времен Возрождения дизайн стал одним из самых высокоразвитых форм человеческого труда. Молодой художник, студент, модель, не только умения и навыки, но и глубокое знание теории изящных искусств.