«Сoлнцe, мoрe, aрxитeктурa, нeмoй вoстoрг грeкoв…» в этиx слoвax Генриха Семирадского воплотилась атмосфера амбициозный проект третьяковской галереи «Пленники красоты». Выставка салонного и академического искусства 1830 — 1910-х годов, стал одним из самых успешных и самых посещаемых. Любителей классической красоты, встречаются томные взгляды, роскошные, чувственные тела, эдемские пейзажи, романтические руины.
«Беспечальные художников XIX века, он не искал передачи социальных и нравственных проблем своего времени, как и их современники — передвижники, предпочитая концепции искусства для искусства. Блестящие рисовальщики и живописцы, мастера сложных многофигурных композиций, слыли знатоками древней мифологии и библейских сюжетов. Академисты того, чтобы создать ласкающее глаз изображение даже в самых печальных сцен: вполне удовлетворительные, что христиане-это мученики, вкусный отчаянные вдовушки.
Жемчужиной экспозиции стало полотно Семирадского «Фрина на празднике в Элевзине», в котором обнаженная гетера Фрина, подруга знаменитого скульптора Праксителя, она выступала в роли Афродиты. Не потеряла своего очарования, «Турчанка» Брюллова, свежий полотна Маковского, Бруни, к ним подключен и работы Сурикова, Репина, Сомова, также им дань его тонкий дизайн искусства.