Плaстилин, тoчнee сoстaв, пoxoжий нa плaстилин, впeрвыe упoминaeтся в XVI вeкe, Джoрдж Вaзaри в « Жизнeoписaнияx нaибoлee знaмeнитыx живoписцeв, скульптoрoв и aрxитeктoрoв». Вoзмoжнoсть примeнeния в скульптурe из плaстилинa, зaнимaeт втoрoe мeстo пoслe глины. Свoи выступлeния нa свoйствa нeмнoгo oтличaются oт глины, чтo дaeт скульптoр дoпoлнитeльныe вoзмoжнoсти для сaмoвырaжeния. Физичeскиe свoйствa, eгo твeрдoсть, плoтнoсть, цвeт, устaнaвливaются плaстилину oдин рaз — при изгoтoвлeнии. Тoлькo вo врeмя рaбoты, чтo стaнoвится нeмнoгo мягчe, тeплo рук скульптoрa. В силу тoгo, чтo плaстилин — мaтeриaл бoлee жeсткий, глины, примeняeтся для выпoлнeния нeбoльшoй стaнкoвoй скульптуры: миниaтюры, мeдaли, жaнр пeсeн, в мaсштaбe бoльшиx миниaтюр, скульптур, рaбoты мaкeтa юриспрудeнция — aрxитeктурныe кoмпoзиции, штукaтуркa фoрмoвoчнaя мaшинa для прoизвoдствa мeлкиx чaстeй гипсa пoд рoспись пoтoлкa. Из глины, плaстилинa oтличaeтся тeм, чтo нe сохнет, сохраняя пластичность и плотность. Поэтому он находит применение там, где требуется точное и моделировка формы. Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, что глина высыхает быстрее. Но для этого пластилин, подвергается дополнительной обработке. Он переваривается, то есть, растворенного в жидком состоянии, в него добавляются пластификатор и пигмент цвета, пластилин попал в цвет и средняя мягкость глины, из которого сделана скульптура.
Пластилин состоит из пчелиного воска, всевозможные наполнители и пластификаторы. Вместо пчелиного воска часто используют горный воск — озокерит. В качестве наполнителей применяются порошки в сухой глины, серы, талька. В XIX веке пластилин основе воска и смолы (на 1 кг воска 0,5 кг смолы), слившиеся в оливковом масле. От количества масла зависит от его мягкости. Для цвета добавила, необходимые пигменты. В дальнейшем были разработаны и другие блюда из нескольких компонентов. Например, восково — глиняные, восково — серой, озокерито — каолиновый.
Способ приготовления всех пластилинов, в принципе, то же самое. В расплавленный воск или озокерит добавляют тонко промолотую глины или серы и пыли, пигментов и все тщательно перемешивают. Полученную массу выливают тонким слоем на влажный холст или толстую полиэтиленовую пленку и остужают. Остывшую массу в мясорубке, чтобы размельчить осевшие в ванных комнатах комков непромешанной глины и пигмента. Следующий шаг-необходимую пластичность. Полученный состав часовых поясов, для мягкости добавляют масло или вазелин технический, твердость — картофельную муку или тальк. Тщательно перемешанную смесь выливают (см. выше), остужают и пробуют на мягкость, плотность, упругость.
Во всех случаях соотношение компонентов при приготовлении пластилина зависят от конкретных требований, предъявляемых скульптором своей хирургия свойства.
Помимо описанных составов пластилина, который приготавливают сами скульпторы, этот материал до недавнего времени были Подольским комбинатом Художественного фонда и завод художественных красок в Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, продукции ОАО «Гамма» и «Ленстройкерамика».
Многие начинающие скульпторы, для облегчения работы с пластилином, сначала разогревают в горячей воде или подвергают горячей обогреватели. И в течение всей сессии держат запасной теплый, очень мягкий и пластилина. Конечно, с горячим пластилином намного легче. Хирургия свойства, приближается к земле и позволяет лепить большие массы. Но такой длительный нагрев отрицательно влияет на пластификаторы, входящие в его состав. При длительном отопление, компонентов, «отвечающих» за мягкости, постепенно исчезают. Каждый раз, когда пластилин становится сложнее и сложнее, а потом хрупким, непригодным для использования. Чтобы восстановить пластические свойства, приходится переплавлять и добавлять пластификаторы. Пластилин, как глину, аморфный материал, и для скульптуры, что он сохранил свою форму, нужен каркас, в производстве которых необходимо учитывать особенности химического состава пластилина. Жирные кислоты, содержащиеся в его компоненты, они разрушают медь и сплавы на основе меди. Таким образом, не рекомендуется использовать медный или латунную проволоку. Для этой цели рекомендуется алюминия или отожженной проволокой.
Тест из пластилина
По запросу издательства «Спектр», редакций журналов «Художественный Совет» и «Деко», студенты 2-го курса факультета скульптуры МГАХИ им. V. I. Сурикова (лаборатория профессора А. И. Рукавишникова), для обучения мастер форматором факультета скульптуры M. D. Медведев, и меня, автора этих строк, были проведены сравнительные испытания статуи из пластилина для отечественных производителей, таких как образцы были взяты:
1) Пластилин скульптурный «Ленстройкерамика»;
2) Пластилин скульптурный оливковый «Гамма»;
3) скульптурный пластилин ЗАО «НПП «ПОЛИОНП».
Правила тестирования, каждые 10 студентов, согласились участвовать в испытаниях, был выпущен равное количество пластилина перечисленных сортов, и наша задача-в течение месяца лепить курсы задания (эскизы композиций, этюды, медали). Студенты должны были определить, пластилин для них операции для физических лиц, и качество больше подходит для определенных видов скульптурных работ и методы скульптуры.
Результаты испытаний (эскизы, рисунки, композиции, плакетки, медали) были представлены в экзаменационном просмотре и получили положительную оценку преподавателей факультета скульптуры. Помимо этого, каждый студент, который принял участие в испытаниях, индивидуальное собеседование, с целью выявить плюсы и минусы каждого материала. Студенты должны были дать оценку каждого типа пластилина для следующих позиций: пластичность — возможность лепить, как большие объемы; твердость — работа, было жарко при разминании руки; вязкость; — способность деталей при различных температурах единения между ними; вязкость (руки и инструменты); цвет, фотогеничность; запах; сохранность формы; сальность — вытапливаемость пластификаторов на поверхности длительное хранение; какие виды скульптурных работ подходит. M. D. Медведев провели ряд технических испытаний для реакции пластилинов в различных химических соединений, используемых для литья скульптуры. — Это реакция на различные краски и смазки, кремнийорганические соединения, сильный перепад температур (замораживание и оттаивание) для литья скульптуры так, что клей форме.
Получены следующие результаты.
«Пластилин скульптурный» производства «Ленстройкерамика»
Упаковка — брикет прямоугольной вес 1 кг, Цвет-серый. По мнению 8 из 10 опрошенных, это пластилин средней пластичности, ближе к мягким. При дополнительном подогреве позволяет лепить большие массы. Вы можете «красивые» литые мазками, почти как из глины. В рабочем состоянии, хорошо сложенный, с руки, хотя иногда (в трех случаях на 10), нужен начальный отопление, особенно при распечатывании новой плитке. В основном это хорошо приклеена к холодной пластилину, только в два раза, снова накладывается кусок отлипал от скульптуры, когда он сдергивался стекой — цикл выравнивания поверхности. К рукам и инструментам, почти не прилипал (в 9 случаях из 10), это произошло только искусственного перегрева. В начале холодной металлической стекой — цикл холодной пластилину остались белесые следы: пластилин задирался, но стоило пила, чтобы согреться от тепла руки, и сюжет полностью соответствует задуманной. Пластилин приятный ровный серый цвет. При смешивании частей, различные плитки, а также плитки много цветовых различий не обнаружено. Скульптура становится гладкой цвета с светотенями той же силы. Это очень важно, когда вы берете фото, эскизы и проекты будущих скульптурных работ, когда фотографии миниатюр, представленных в суд непрофессионалам.
При открытии новой плитке появляется легкий запах смолы, но в процессе работы практически исчезли или к нему привыкнуть. В любом случае, никто из студентов претензий из-за этого пластилина не было.
Пластилин хорошо сохраняет форму при комнатной температуре (18 — 22°c). В условиях длительного повышения температуры до 30°C (когда студенты оставляли свои эскизы на полке в мастерской, и в течение всего лета) на поверхности выступала тонкая глянцевая пленка пластификаторов. Скульптуры без каркаса, поселились и оплывали. Это не помешало ему поставить высаленный пластилина для продолжения их работы. Его нужно нагреть и хорошо перемешать.
Особое внимание подготовке скульптур в этой пластилина на литье. Поверхность хорошо держит применения спиртовой шеллак в несколько слоев. Когда это происходит закалка, цементация поверхности пластилина. В то же время нитролаки слегка распущена ее поверхности. Что касается жиров. Лучше использовать мыльно — масляной смазки, так как керосиностеариновая растворяет поверхности. Такие меры предосторожности необходимы в процессе производства клея в форме. Также требует дополнительной фиксации к поверхности скульптуры, а также желе клей заливается в корпус с температурой около 50°C. Скульптура, прежде чем налить клей замороженные в холодильнике или зимой. После такого термоудара пластилина становится хрупкой. Это нужно учитывать при снятии остывшего слоя клея с модели. С помощью этого пластилина стрелять клей форме не рекомендуется. Пластилин является абсолютно нейтральным к кремнийорганическим соединениям. Виксинты и формовочных смесей, можно использовать без смазки на пластилину. Даже без лака и смазки в состоянии захватить и гипсовую кусковую форму. Этот пластилин подходит для всех видов скульптурных работ, а также медальерных и миниатюры, ювелирные изделия, где нужна филигранная точность и четкость линий и форм. Для таких работ не является достаточно сильным.
Согласно результатам испытаний, проведенных в этой пластилина оценили на «четыре».
«Пластилин скульптурный оливковый», производства ОАО «Спектр»
Упаковка — брикет прямоугольной вес 1 кг Цвет-оливковый разных оттенков.
По мнению 9 респондентов из 10, пластилин средней пластичности, ближе к телу. Но твердость все плитки разные. При дополнительном подогреве позволяет лепить большие массы. Увидеть, как вы можете «живописной» литые мазками, почти как из глины. В рабочем состоянии сложить руки, даже если в б случаях из 10 идут в начальной отопление, особенно при распечатывании новой плитке. Холодный пластилин с трудом режется ножом. Холодной прокатки пластилину, но еще раз уровень необходимо вмазывать в предыдущем. После этой подготовки сдергивания практически не произошло, за исключением двух случаев. Пластилин прилипал к рукам и инструментам, только искусственного перегрева, когда необходимо было быстро расчистить большие массы материала.
При работе сваи из скважин и белесых следов избежать. Цвет подавляющее большинство студентов не понравился (9 из 10), тем более, что каждая плитка имеет свой цвет. Перед работой вы должны собрать плитки цвета или переплавлять multicolor, чтобы получить единый цвет всего пластилина, в противном случае скульптура становится пятнисто — полосатые, и когда фотография получается брак. Желание производителя — приблизить цвет к цвету скульптурной глины. Во время работы из пластилина, источал смесь запахов скипидара и машинного масла. Студент этот аромат вызвал аллергическую реакцию.
Пластилин прекрасно сохраняет форму как при комнатной температуре, и в летнюю жару (30 — 35°C). Появление пластификаторы, не наблюдалось, оплывания фигуры, количество осадков — также.
При литье работ, можно использовать спиртовые и нитролаки и жиров-все, кроме керосиностеариновой. Прежде чем удалить клей в виде скульптуры-это пластилин, рекомендуется охладить. Пластилин является абсолютно нейтральным к кремнийорганическим соединениям. Виксинты и формовочные смеси на основе силикона, можно использовать без смазки на пластилину. Даже без лака и смазки в состоянии захватить и гипсовую кусковую форму. В этом пластилин универсален, но в любой работе нужен подход этот материал. Когда «сочные» живописной лепке, необходимо нагреть в горячей воде, и при лепке миниатюры, чтобы иметь более тонкой детализации и проработки формы охлаждения. Если бы не отдельные недостатки, такие как цвет разница, и твердость плитки в одной коробке, это пластилину можно было бы поставить оценку «отлично» (5 из 10 респондентов), так что только «хорошо».
«Настоящий скульптурный пластилин» производства ОАО «НПП «ПОЛИОНП»
Удобная упаковка: пластилин нарезан на пластины-200 г и уложены в блоки по 2 и 4 пластины, блоки 400 и 800 г, цвет черный. Пластилин мягкий. Мнется легко, с рук. Таким образом, вы можете работать как с глиной. Он не спросил предварительно-отопление в 7 случаях из 10). Отдельные части слепливаются в монолит. Разделение частей не наблюдалось. Пластилин подходит для лепки руками. Пластилиновая масса темно-серого цвета. В отличие от различных оттенков брикеты не обнаружено. Темный цвет дает немного хлопот: вы не видели игры светотени на скульптуру. При ярком освещении появляются блики, нарушение формы и ограничения фотосессии.
Запах отличный, не называется, 8 студентов, отметил: «Пахнет, но ненавязчиво».
Пластилин хорошо держит форму.
При снятии пресс-формы с помощью этого пластилина, и, желательно, спиртовой шеллак и мыльно — масляной смазки. Клей форме делать это не рекомендуется из-за слишком высокой для этого пластилин температуры клея. С силиконами и полимерных процессов для смеси реакции не вступает. Чисто по пластилину в состоянии захватить и гипсовые формы. По мнению теста, пластилин предназначен для лепки, сочный, живописный путь движения мазка имеет решающее значение. Пластилин заслуживает оценки «хорошо».
Никто не проверенные материалы, не получил высокий балл, не потому что тестеры были очень привередливы, или строгие, но потому, что каждый пластилин имеет свои недостатки. Скульптор в процессе работы с этими материалами, должны думать о том, что вы хотите выразить, и о том, как адаптироваться к материалу, что нужно с ним сделать, чтобы сделать его послушным. В идеале, скульптор должен брать пластилин и работать, делать, и материал — вы будете подчиняться или ручной инструмент. Похоже, что никто из производителей не заинтересован потребителям, что типа пластилина, и какие свойства нужны. Почти 10 лет я являюсь начальником лаборатории техники и технологии скульптурных материалов, и это первое обращение к нам с просьбой испытаний материалов. Я надеюсь, что критика и нелестные отзывы, высказанные в этой статье, для предприятий — производителей, улучшению качества их материалов.