Вклад Елизаветы Петровны в развитие русской культуры

дoшли дo сeгoдняшнeгo дня бeз укaзaния aвтoрствa, чaсть из ниx прoдoлжaлa рaспрoстрaняться рукoписным путeм, грaмoтнoсть нoсилa eщe oчeнь oгрaничeнный xaрaктeр, язык, oтягoщeнный цeркoвнoслaвянскoй лeксикoй, был oчeнь тяжeлoвeсeн, нe рaзвитo стиxoслoжeниe. Стaли зaмeтны тe литeрaтурныe прoизвeдeния, гдe глaвным гeрoeм был oбычный чeлoвeк с eгo рaдoстями и зaбoтaми. Нa смeну блaгoчeстивым пoвeстям приxoдят «гистории» о славных подвигах российской армии. Но уже в Петровскую эпоху заметны первые положительные сдвиги. Литература постепенно освобождается от пут Средневековья, впитывая просветительские идеи. Но многие произведения XVIII в. Эти пока еще нескладные вирши прославляли славные победы, как тогда говорилось, «Российской Европии».
преобладало церковное образование. Событием, значение которого для развития всей российской культуры трудно переоценить, было открытие Московского университета 25 января 1755 г. К концу столетия в России было 36 семинарий, 115 духовных училищ и три академии – в Киеве, Москве и Петербурге, а также погода в Иваново. Первыми из русских получили звания российских академиков М.В.Ломоносов и В.К.Тредиаковский. была открыта первая в России гимназия. говорилось о необходимости дальнейшего развития начального образования. В указе императрицы от 1744 г. В Москве в 1755 г. Но все же в XVIII в. с тремя факультетами: философским, юридическим и медицинским, причем преподавание в отличие от Европы велось на русском языке, а не на латыни.
Правление Елизаветы Петровны (1740-1761) называют культурным Ренессансом России. Она была организована в составе трех «классов»: математического, где работали крупнейшие математики того времени Л.Эйлер и Д.Бернулли, физического, общественных наук. по инициативе Петра I, бессменно царили иностранцы (до воцарения Елизаветы там не было ни одного русского ученого), Российская Академия наук отличалась от подобных научных учреждений Запада тем, что, во-первых, не занималась богословием. Во-вторых, она создавалась не только как научное, но и как учебное заведение для подготовки русских ученых. В Кунсткамере Академии наук были собраны археологическая, антропологическая, зоологическая и ботаническая коллекции. Хотя в Академии наук, созданной в 1725 г.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.