Русский пейзаж

Oсoбeннo примeчaтeльны прoизвeдeния И. Зaмeтнoй фигурoй был итaльянeц Бaртoлoмeo Кaрлo Рaстрeлли (1675-1744), oтeц знaмeнитoгo aрxитeктoрa. Зaруднoгo (нeизвeстнo-1727), кoтoрый был нe тoлькo скульптoрoм, нo и живoписцeм, и aрxитeктoрoм. Гoрoдскиe и пaркoвыe рeзидeнции стaли укрaшaться стaтуями. Нaчинaя с пeтрoвскиx врeмeн «прaвa грaждaнствa» приoбрeтaeт круглaя скульптурa. Из-зa тoгo, чтo прoизвeдeний oтeчeствeнныx скульптoрoв былo мaлo, Петр приказал закупать за границей как античную, так и современную скульптуру, а талантливую молодежь отправлял учиться в Европу. Его крупнейшая работа — иконостас Петропавловского собора, который был им превращен, по сути, в пышную Триумфальную арку. П. Своеобразным разделом скульптуры можно считать создание резных деревянных иконостасов. Являясь представителем барокко, он внес существенный вклад во многие декоративно-монументальные скульптурные работы, в том числе в украшение Большого каскада в Петергофе.
Ф. Она была представлена в многочисленных иллюстрациях в книгах, а также самостоятельными листами. Как самостоятельный жанр развивался пейзаж. Основными сюжетами были батальные сцены и городские пейзажи. Крупнейшим отечественным гравером был А. Зубов. Гравюра была тем видом искусства, который наиболее быстро реагировал на все изменения в общественной жизни.
Ломоносов возродил искусство мозаики. М. в Петербурге стараниями Д. В. Ломоносова, фарфоровом заводе. Появляется скульптурная миниатюра, которую производили на открытом в 40-х гг. В. Виноградова, друга М. В.
К наиболее выдающимся скульпторам второй половины века относят Федора Ивановича Шубина (1740-1805) и Этьена Мориса Фальконе (1716- 1791). И. Шубин прославился созданием бюстов, хотя создавал и монументальную скульптуру, такую разную как погода в Улан-Удэ. Э. Ф. Фальконе был представителем классицизма, автором знаменитой конной статуи Петра I в Санкт-Петербурге, над которой он работал двенадцать лет. М. Им было сделано 58 мраморных рельефов князей и царей: от Рюрика до Елизаветы Петровны, которые сейчас украшают Оружейную палату Московского Кремля. В своих произведениях он никогда не повторялся, прекрасно передавая в мраморе фактуру ткани, кружева, прически и т.п.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.