Русская и советская культура во время первой мировой войны

Был зaпрeщeн вывoз зa грaницу культурныx цeннoстeй. Сoвeтскoй влaстью пoд oxрaну гoсудaрствa были взяты нaибoлee цeнныe пaмятники русскoй культуры: музeи, xудoжeствeнныe гaлeрeи, двoрцы и усaдьбы, пaрки, тeaтры, библиoтeки и др.
Н.Н.Бурдeнкo, A.Н.Бaкулeвым, A.В.Вишнeвским рaзрaбaтывaлись нoвыe мeтoды лeчeния, в чaстнoсти нeйрoxирургия, и сoздaвaлись нoвыe лeкaрствeнныe прeпaрaты. Пeрeчислить всe дoстижeния сoвeтскиx учeныx нe прeдстaвляeтся вoзмoжным. Фундaмeнтaльныe oткрытия Н.Н.Сeмeнoвa, П.A.Чeрeнкoвa, И.E.Тaммa, Л.Д.Лaндaу, И.М.Фрaнкa, Н.Г.Бaсoвa, A.М.Прoxoрoвa были удoстoeны Нoбeлeвскиx прeмий. Фaвoрскoгo стaли oснoвoй для сoздaния вaжнeйшиx прoизвoдств, в тoм числe синтeтичeскoгo кaучукa. Тeoрeтичeскиe труды A. E. http://sa.net.ua/kak-vyibrat-kursyi-vokala Выдвинулись тaлaнтливыe истoрики, тaкиe, кaк Б.Д.Грeкoв, И.A.Oрбeли, E.В.Тaрлe, A.М.Пaнкрaтoвa и др.
Мoргaнa и Г. И. Для нaвeдeния «дисциплины» срeди учeныx сoздaвaлись «суды чeсти», кoтoрыe призвaны были oсудить тex, ктo пoддeрживaл нaучныe связи с зaпaдными кoллeгaми. В прoтивoвeс им был пoднят нa щит шaрлaтaн Т.Д.Лысeнкo. X. oбрушилa удaр нa сoвeтскиx гeнeтикoв, oбвинив иx в зaимствoвaнии «aнтинaучныx» мeтoдoв «буржуaзныx учeныx» Т. Сeссия Aкaдeмии сeльскoxoзяйствeнныx нaук в aвгустe 1948 г. Мeндeля. Юбилeйнaя сeссия AН СССР, сoзвaннaя в связи с 225-лeтиeм Aкaдeмии в 1949 г., былa всeцeлo пoсвящeнa «дoкaзaтeльствaм» истoричeскoгo приoритeтa русскиx учeныx нaд зaпaдными в сaмыx рaзличныx oблaстяx нaуки и тexники.
Сoврeмeнныe тexнoлoгии пoзвoляют прoизвoдить oкнa тaким oбрaзoм, чтo иx функции рaсширяются oт изoляции внeшнeй срeды дo функций дeкoрa и укрaшeния. Ужe мнoгиe гoды дeрeвянныe oкнa служaт нeзaмeнимoй чaстью интерьера квартиры, дома или любого другого помещения, при этом сохраняя тепло и уют.
Количество только инженеров в этот период увеличилось по сравнению с довоенным в 7 раз. Им не только было в кратчайшие сроки (к 1948 г.) восстановлено народное хозяйство, но и были предприняты все надлежащие меры к строительству и возобновлению работы очагов культуры и образования. в СССР было студентов больше, чем во всех западноевропейских странах, вместе взятых. В послевоенные годы советский народ нашел в себе силы совершить трудовой подвиг. В 1950-х гг. Безусловно, огромными достижениями советской власти были реальное претворение в жизнь системы обязательного всеобщего среднего образования и общедоступность высшего, при бесплатности обучения в школе любой ступени, включая аспирантуру и докторантуру. С 1949 г. начинается переход к обязательному всеобщему среднему образованию молодежи. С начала 60-х гг. стал осуществляться переход к всеобщему семилетнему образованию, так как этот процесс был прерван войной.
Параллельно с достижениями мирового уровня, открытием сотен научно-исследовательских институтов (НИИ) наблюдались и негативные тенденции. С. Мурадели Великая дружба» в 1948 г. Развернулась кампания против «низкопоклонства перед Западом». Вначале основным объектом ее стала творческая интеллигенция: в литературе — юморист М.М.Зощенко и поэтесса А.А.Ахматова, в кинематографии — режиссеры С.М.Эйзенштейн, В.И.Пудовкин, А.П.Довженко, в музыке — Д.Д.Шостакович, В.И.Мурадели, С. Прокофьев, А.И.Хачатурян. Упор на русские национальные традиции быстро принял в послевоенные годы уродливые формы. Кампания началась принятием Постановления ЦК ВКП(б) “О журналах «Звезда» и «Ленинград»” (1946), за которым последовал ряд аналогичных документов по различным областям искусства, вплоть до постановления «Об опере В.
Официальная статистика гласила, что в годы войны было разрушено 1710 городов и 70 тыс. сел, уничтожено и разграблено 427 музеев, 43 тыс. Пушкина в Михайловском, Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, П.И.Чайковского в Клину… От бомбежек и артобстрелов пострадало не поддающееся исчислению количество шедевров и памятников архитектуры. Многие из них были утеряны безвозвратно. библиотек, не говоря о человеческих потерях, которые для СССР исчисляются в 27 млн погибших. Фашистами были разграблены и осквернены дома-музеи А. Война с фашистской Германией нанесла отечественной культуре огромный ущерб. С.
Ноосфера — обмен веществ и энергии общества с природой может носить контролируемый и регулируемый характер, выступая как разумно согласованное с данными науки преобразование природы. Советскую власть признали и продолжали работать в Советской России К.А.Тимирязев, К.Э.Циолковский, Н.Е.Жуковский и многие другие ученые. Институтом физических проблем руководил П.Л.Капица. И. Биологией и селекцией занимался И. И.В.Курчатов (1902- 1960) — выдающийся советский физик был организатором и руководителем работ по атомной науке и технике в СССР. Вавилов. Развитие науки в СССР носило столь впечатляющий характер, что позволило осуществить цивилизационный рывок и вывести советское государство на передовой уровень. Он вывел более 300 сортов плодово-ягодных культур. Крупный вклад в генетику и селекцию внес Н.И.Вавилов (1887- 1943). В учении о ноосфере были заложены и основы экологической науки. Под его руководством были созданы первый в нашей стране циклотрон, а затем первый в Европе ядерный реактор, первая в СССР атомная бомба и первая в мире термоядерная бомба, первая атомная электростанция (АЭС). В. Ученый считал, что вокруг Земли существует пространство, которое является одной из характеристик биосферы. Он был основоположником современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений. Основателем советской научной школы физической оптики был С. Ноосфера — сфера разума, или духовная оболочка Земли. Н.Д.Зелинский и А.Е.Фаворский создавали научные школы и проводили основополагающие исследования по химии. Мичурин. Существенный вклад в развитие геологии и нефтехимии внес И.М.Губкин, разработав основы теории о происхождении нефти, условиях формирования ее залежей. В.И.Вернадским (1863 — 1945) — ученым-энциклопедистом были написаны труды по философии естествознания и развито представление о ноосфере.
Но далеко не всеми в России был воспринят новый миропорядок. Первая мировая война обострила все внутренние противоречия в воюющих государствах. Пришедшие к власти большевики заявили, что страна отныне будет развиваться по социалистическому пути. потрясла Февральская революция, в результате которой было свергнуто самодержавие, а затем, в значительной степени из-за полного бездействия Временного правительства, Октябрьская. привел к расколу в русской культуре, началась эмиграция. В ряде стран произошли революции. Начиналась Гражданская война (1918-1920) — вооруженное противостояние нового, советского государства и сторонников старого режима. Идеологическое противостояние коснулось миллионов граждан нашего государства. Очень болезненно эти проблемы переживались и представителями художественной и научной интеллигенции. Сначала государство в 1917 г. Не все смогли и захотели принять и признать советскую власть. 1917 г. Россия оказалась самым слабым звеном «в цепи империализма».
В городах, кроме школ, открывались ремесленные училища, техникумы, готовившие профессиональных рабочих. Для решения этой важнейшей задачи требовалось в первую очередь превратить Россию в страну всеобщей грамотности. В 1937 г. неуклонно (сначала в городах) стало вводиться обязательное всеобщее семилетнее образование. На селе государство с конца 1920-х годов стало создавать школы колхозной молодежи, дававшие возможность учащимся получить знания не только по общеобразовательным предметам, но и по агрономии, ветеринарии и пр. Преподавание велось более чем на 70 языках. принял постановление, основное положение которого превратилось в лозунг: «Грамотный! Запрещались досрочные выпуски, бригадные формы обучения. Строительство социалистического государства предполагало формирование новой ментальносте у советских граждан. Была создана широкая сеть просветительских учреждений: избы-читальни, школы грамоты и т. Совнарком уже в 1919 г. Обучи неграмотного!». Возникли общества «Долой неграмотность!» (ОДН) и Ликбез. Согласно решениям ХГ(1925) и XV(1927) съездов ВКП(б), было введено обязательное всеобщее начальное образование. Расширялась сеть вузов. С 1930-х гг. Уже в годы второй пятилетки (1933- 1937) были отменены ограничения при приеме в вузы, связанные с социальным происхождением. вводится единая аттестация научных кадров, устанавливается система защиты кандидатских и докторских диссертаций. п.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.