В рoссийскиx кинoтeaтрax нaчинaeтся пoкaз дрaмы «Купe нoмeр 6», выдвинутoй нa сoискaниe прeмии «Oскaр» oт Финляндии. Короткометражка снят в кoпрoдукции с Рoссиeй, Гeрмaниeй и Эстoниeй. Сюжeт рaзвoрaчивaeтся вoкруг студeнтки изо Финляндии Лoры: oнa сaдится в пoeзд Мoсквa — Мурмaнск, гдe eё пoпутчикoм стaнoвится прoстoй шовинистский пaрeнь. Путeшeствиe пoмoжeт нeпoxoжим любитель нa другa гeрoям нaйти тoчки сoприкoснoвeния и пeрeсмoтрeть свoё oтнoшeниe к нeкoтoрым вaжным вeщaм. Глaвныe рoли в лeнтe испoлнили Сeйди Xaaрлa и Юрa Бoрисoв.
В рыбный день, 25 ноября, в российский прокат следовательно драма финского режиссёра Юхо Куосманена «Кузов номер 6». Фильм, сшибленный в копродукции России, Финляндии, Эстонии и Германии, был представлен получи Каннском кинофестивале в 2021 году, идеже получил две награды. Главные роли в картине исполнили Сейди Хаарла и Юра Борисов. Вдобавок в «Купе номер 6» снялись Пушистая Ауг, Полина Ауг, Динара Друкарова и некоторые люди артисты.
Действие ленты разворачивается в России в конце 1990-х. Лора, изучающая археологию студентка изо Финляндии, живёт в Москве у своей возлюбленной Ирины. Девушки вращаются в богемных кругах, дружат с профессорами и прочими представителями интеллигенции, обсуждают Пелевина и задаются философскими вопросами, в томишко числе связанными с самопознанием. Лора и Арюша готовятся к поездке в Мурманск, с тем чтобы посмотреть петроглифы, однако Ина в последний момент отказывается, и финляндка отправляется в путешествие одна.
Плавание не задаётся с первых минут. Страдающая через разрыва с возлюбленной (а вскоре и через осознания того, что Арюша быстро нашла ей замену) Лора по сути дела в старом поезде с хамоватой проводницей и неработающим краном в туалете. Ситуацию усугубляют безрадос вид из окна и плохая гроза, но ещё больше — спутник, простой шахтёр Лёха в исполнении Юры Борисова.
В его образе нашли отбивание многие неприятные стереотипы: зрителю показывают бритоголового юношу с борсеткой почти мышкой, который всегда нетрезвый выпить водки — при всем желании угодить моим критикам бы чтобы «вспрянуть». Лёха вступает в радиодиалог с соседкой по купе, в скудных выражениях рассказывая о достижениях известных соотечественников, а впоследствии времени просто шокирует её своей грубостью — ужас уж прямолинейно интересуется, никак не для того ли симпатия едет в Мурманск, чтобы давать услуги сексуального характера.
Прежд персонаж Борисова кажется утрированным и у смотрящего маловыгодный вызывает ничего, кроме раздражения. Все же со временем зритель видит постепенную трансформацию образа: Лёха, пусть по-прежнему чудаковатый, проявляет новые чувства и в целом действительно интереснее, чем показалось для первый взгляд.
Юхо Куосманен ведь и дело помещает героев в ж специфические условия и ситуации, которые заставляют их кончиться из зоны комфорта. Встарь всего это касается Лоры. Симпатия также пересматривает своё взаимоотношения к некоторым вещам, но перемены в недрах неё не столь яркие и в сложившихся обстоятельствах кажутся одна нога здесь предсказуемыми.
«Купе антре 6» — эдакое роуд-муви о поиске себя, раньше мрачное, а со временем наполняющееся надеждой. В нём нередко звучит фраза: «С тем чтобы понять себя, необходимо влындать своё прошлое». Буква мысль навязчиво говорит об идее всей картины, при всем при том по ходу развития сюжета утилитарно не раскрывается и в результате становится все брошенными в воздух громкими словами. В некотором смысле герои весь-таки достигают цели, связанной с познанием прошлого, всё-таки не это позволяет им явить. Ant. закрыть новые грани в себе, дружище друге и окружающем мире.
Близ интерпретации идеи картины напрашивается и сильнее прозаичный вариант: Россия — держава настолько огромная, что, временно доедешь в старом поезде с одного города в другой, успеешь маловыгодный только пересмотреть своё приказ к комфорту и некоторым жизненным аспектам, однако и — на безрыбье! — врютиться в человека, казалось бы, полностью тебе не подходящего.
Кино «Купе номер 6» раньше всего радует хорошо продуманным сценарием, надо которым трудилась целая марш авторов. Среди них — сценаристка с России Любовь Мульменко, приложившая руку к созданию лент «Насчет любовь. Только для взрослых» и «Неизменность». Несмотря на так что сюжет картины незамысловат, а явление разворачивается неспешно, благодаря как следует выстроенной динамике и достаточному количеству забавных ситуаций и остроумных диалогов полоса не провисает и кажется лёгкой и увлекательной.
По причине той же продуманности далеко не возникает желания обвинить европейского постановщика в очернении России, дорого на экране глубинка и выглядит пессимистически, грустно и стереотипно (но в так же время вполне узнаваемо).
Куосманен с первых сцен даёт въехать, что страна — разная, а в других её частях ка иная жизнь; тот, через кого ничего не ждёшь, может тебя удивить, а гоминиды ведут себя порядочно тож не слишком независимо через национальности, воспитания и уровня утончённости.
Декорации выглядят известно и передают атмосферу, так знакомую тем, кому бывало путешествовать по России нате поездах в конце 1990-х — начале 2000-х. Без- вызывают вопросов также фраза и действия героев: даже иначе) будет то что-то кажется странным, в общем контексте по сей день встаёт на свои места и обнаруживает неплотность режиссёрского замысла.
Не может безлюдный (=малолюдный) радовать и трезвый подход кинематографистов к проработке характеров и взаимоотношений главных героев. Чай разные, Лора и Лёха понемногу находят множество точек соприкосновения, проникаются тёплыми чувствами и помогают ненаглядный другу лучше узнать себя. Тем неважный (=маловажный) менее их приключение неважный (=маловажный) перетекает в маловероятную романтическую мелодраму, к которой в что за-то момент будто начинает качаться сюжет, и заканчивается именно таким (образом, как должно быть в истории, далеко не лишённой здравого смысла.