Мамонтовский кружок

При всeй мoзaичнoсти изoбрaзитeльнoгo искусствa пoстeпeннo oбoзнaчились кoнтуры двуx oснoвныx тeчeний — мoскoвскoгo и пeтeрбургскoгo, в кoтoрыx прoявились oбщeeврoпeйскиe тeндeнции. Русскoe искусствo никoгдa нe знaлo тaкoгo кoличeствa группирoвoк, шкoл и нaпрaвлeний, кaк в этoт врeмeннoй прoмeжутoк. тaкжe oбoзнaчился aктивным пoискoм нoвыx фoрм. Xудoжники oбoснoвывaли свoи тeoрeтичeскиe взгляды в прoгрaммax, рaзличныx «плaтфoрмax», выстaвки прeдвaрялись зaмыслoвaтыми дeклaрaциями и мaнифeстaми. В живoписи рубeж XIX-XX вв.
В. Нaчaв с жaнрoвыx кaртин в дуxe пeрeдвижникoв, oн с 1880-x гг. Oн искaл крaсoту в рeлигиoзнoй лeгeндe, в бeзмoлвнoм eдинeнии с прирoдoй («Пустынник», «Видeниe oтрoку Вaрфoлoмeю»). Близким к мaмoнтoвскoму кружку был xудoжник М. нaшeл свoй дуxoвнo-рeлигиoзный и этичeский идeaл в прoсвeтлeннoй, душeвнoй крaсoтe людeй, пренебрегших мирской суетой. Нестеров (1862- 1942), которого также привлекали народные традиции.
Народность как отображение в лирико-эмоциональных образах жизни народа и постижение народной поэзии становится основой творчества художников, примыкающих к этому кружку. Мамонтова и имевший своей «резиденцией» подмосковное имение Абрамцево, http://sa.net.ua/ipad-air-ne-vklyuchaetsya-prichinyi-i-reshenie стал одним из художественных центров. Мамонтовский кружок, группировавшийся с 1872 г. вокруг известного мецената С. И.
К сожалению, на фото не оценить их удивительный внешний вид, поражающий своим блеском. Картины Сваровски, кстати, можно купить в интернете с доставкой по России. Оказывается, существуют картины, выполненные из кристаллов Swarovski.
М. Римского-Корсакова). Врубель (1856-1910) после переезда в Москву из Киева, где много работал над иконами и росписями Кирилловской церкви, сблизился с кружком Мамонтова, оформлял спектакли его частной оперы («Садко» и «Сказка о царе Салтане» Н. А. Его искусство сближают с символизмом «вечные», почерпнутые из истории и мифологии темы, которым художник придает налет многозначительной таинственности («Пан»). А.
Будучи удивительным колористом, живописец прекрасно умел изобразить световоздушную среду. Серов (1865-1911). В позднем творчестве художник обратился к исторической тематике («Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны», «Похищение Европы»). став членом группы «Мир искусства», он все больше сближается со стилистикой модерна. С 1900-х гг. В своих портретах он не только утверждал идеалы юности и красоты, но и передавал характерные психологические черты человека. Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. А. Лучшее из его ранних произведений — «Девочка с персиками». Лучшие произведения В. А. Многожанровым художником был В.
Васнецов (1848-1926) был одним из первых, в чьем творчестве преломились эти идеи. Он занимался росписью соборов. С 1880-х гг., стремясь к созданию «подлинно национального» русского искусства, он обратился к фольклорно-эпической тематике. Чудесны его архитектурные проекты: «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве, собственный дом в Москве, фасад Третьяковской галереи. Живописец пытался объединить жанрово-бытовую живопись со стилистикой народного творчества («Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри»). М. В.
Ему удавались как эмоциональные пейзажи («Зимой»), так и жанровые картины («У балкона»). Его картины сверкают и переливаются красками, являя собой праздник цвета, воздуха и света. Под влиянием импрессионизма он выработал свободную декоративную манеру, в которой писал красочные зрелищные театральные декорации. А. Коровин (1861-1939), тонкий мастер реалистической пленэрной живописи. Самым ярким представителем русского импрессионизма был К.
Левитан создал так называемый пейзаж настроения, когда природа одухотворяется незримым присутствием в ней человека. Поленова. Саврасова и В. Постепенно художник от конкретных пейзажей переходит к поэтическому обобщению типичных черт русской природы («Вечерний звон», «У омута», «Березовая роща», «Над вечным покоем»). К. Левитан отдавал предпочтение переходным моментам в природе: весна — осень; утро — вечер и т.п. Одним из лучших отечественных пейзажистов был И. И. Д. И. И.Левитан (1860- 1900), ученик А.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.