В 2022 гoду гoсти ГМИИ имeни Пушкинa oзнaкoмятся с eщё oднoй чaстью кoллeкции брaтьeв Мoрoзoвыx — пoлoтнaми русскиx и фрaнцузскиx xудoжникoв, сoбрaнныx мeцeнaтaми нa рубeжe XIX и XX стoлeтий. Музeй Эрaртa прeдстaвит экспoзицию футуристичeскиx кукoл сeстёр Пoпoвыx. В стeнax Трeтьякoвки мoжнo будeт увидeть oтрeстaврирoвaнныe рaбoты Вaсилия Кaндинскoгo, Ильи Рeпинa, Вaлeнтинa Сeрoвa и другиx. A в нoвoм Дoмe культуры «ГЭС-2» прeдстaвят прoeкты, пoсвящённыe прaвдe и oбрaзу мaтeри в сoврeмeннoм мeдиa- (и нe тoлькo) прoстрaнствe.
Брaт Ивaн. Кoллeкция Ивaнa и Миxaилa Мoрoзoвыx
Гoсудaрствeнный музeй изoбрaзитeльныx искусств имeни A.С. Пушкинa
27 июня — 30 oктября 2022 гoдa
Вo втoрoй пoлoвинe 2022 гoдa в глaвнoм здaнии Пушкинскoгo музeя будeт прeдстaвлeнa чaсть кoллeкции знaмeнитыx русскиx меценатов — братьев Михаила и Ивана Морозовых. Экспозицию составят полотна французских и русских художников, собранные нате стыке XIX и XX столетий. Выставка знаменует пролонгирование культурных отношений между Францией и Россией.
Месяцы музея смогут увидеть знаковые полотна Клода Моне, Полина Гогена, Пабло Пикассо, Пьера Огюста Ренуара, Полина Сезанна и Анри Матисса.
Сёстры Поповы. Non-Human
Третьяковка современного искусства Эрарта
2 февраля — 10 мая 2022 возраст
Сёстры-близнецы из Перми Катюша и Елена Поповы обрели мировую огласка благодаря созданию футуристических кукол. В числе поклонников творчества Поповых — модельеры Жан-Поль Готье и Фабрицио Вити (художник обуви Louis Vuitton), а в свою очередь музыканты Йоланди Фиссер (Die Antwoord), GRIMES и Fka Twigs. Кукол пермского дуэта называют феноменом в индустрии моды и современного искусства. Снимки работ сестёр печатают Vogue, The New York Times, The Huffington Post и отдельные люди медиа.
На выставке в Эрарте дозволяется будет увидеть более 20 кукол, сотворённых в различные периоды творчества Поповых. В экспозицию вошли ранние работы с серий CULT, SKIN и GARTER, африканские и японские коллекции, новая раунд Feathered Serpent, а также коллекции WIDOW SISTERS и BLUE SKIN.
Фактура. Зачем реализм?
Дом культуры «Гидроэлектростанция-2»
Май — сентябрь 2022 возраст
В новом Доме культуры «Гидроэлектростанция-2» 2022 год разделён в сезоны (основные выставки). Следующий сезон знаменует проект «Что правда. Зачем реализм?», рукоположенный научной истине, заблуждениям, недостоверным данным и, перед разлукой, самой правде. В нём бросьте затронута тема стремительного роста числа источников информации и, что следствие, всё меньшего доверия к ним.
Одним с лейтмотивов второго сезона горазд существование правды в современном художественном реализме. Монитор включает в себя 50 проектов в различном исполнении.
Столетие Арчимбольдо
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
21 ноября 2022 возраст — 19 февраля 2023 лета
Ещё одним значимым проектом в стенах главного здания Пушкинского музея способен выставка работ итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, жившего в XVI веке. Колорист известен яркими образами, олицетворяющими стихии и эпоха года. Свои «ребусы» Арчимбольдо компилировал изо самых разных предметов — портреты в его исполнении «составлены» изо овощей, цветов и даже животных.
Сквозь произведения Арчимбольдо посетители музея смогут войти в суть вопроса с культурой Европы периода позднего маньеризма нате стыке XVI—XVII веков. Триеннале имеет большое значение исполнение) ценителей изобразительного искусства: в России работы выставляются впервой, полотен Джузеппе Арчимбольдо в российских собраниях ни духу, а в мире их остались считанные единицы.
Космизм в русском искусстве
(русский) солдат музей
17 ноября 2021 годы — 10 марта 2022 лета
На этой выставке представлены работы живописцев, в творчестве которых (бог) велел проследить связь с идеями космизма. Такие мастера абстрактного искусства, делать за скольких Казимир Малевич, Василий Кандинский, Мишук Матюшин и Иван Кудряшов, представлены рука об руку с живописцами, в чьих работах сохранились предметные комплекция, но само содержание посвящено Земле неужели Вселенной.
В экспозицию вошли 150 работ с Русского музея, московского Музея космонавтики, Третьяковской галереи, Новосибирского государственного художественного музея, Тверской общеобластной картинной галереи, а также с разных личных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
Чертеж «ПУШ». Дело движущегося изображения
Государственный Лувр изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
14 июня — 16 октября 2022 годы
Почти параллельно с экспозицией с коллекции братьев Морозовых в Галерее искусств стран Европы и Америки XIX—XX веков пора и честь знать реализован проект «Пуш». «Пуш» — наружность идеальной коллекции произведений искусства новых медиа. Экспозицию составят работы изо собрания Пушкинского музея, а и отсутствующие в коллекции ГМИИ произведения.
«Пуш» примечателен разносторонней подачей — дьявол также включает события в Музейном квартале и образовательные проекты.
Хельмут Ньютон
Лувр современного искусства Эрарта
17 декабря 2021 возраст — 17 апреля 2022 лета
В петербургском музее современного искусства продолжится чемпионат Хельмута Ньютона, одного изо лучших фотографов XX века.
В экспозицию вошли работы периода 1970-х и 1980-х годов. Месяцы музея смогут увидеть портреты знаменитостей мирового уровня. В частности — снимки Карла Лагерфельда, Энди Уорхола и Дэвида Хокни. Получи выставке также представят семиотический диптих «Они идут», в котором прослеживается пересматривание образа женщины в обществе.
Маманя. Почему Родина — матунюшка?
Дом культуры «Гидроэлектростанция-2»
Октябрь 2022 возраст — февраль 2023 возраст
В рамках третьего сезона в ДК «Гидроэлектростанция-2» представят ряд исследований символа матери в отечественном контексте, отвечая в вопрос, почему Родина идентифицируется с матерью. Сверху выставке речь пойдёт о значениях материнства, о роли образа матери в разных социальных сферах — хоть (бы), политике, экономике и религии.
Славуся Пакулин. В поисках стиля эпохи
Советский музей
9 декабря 2021 возраст — 7 марта 2022 годы
В Русском музее уже только и можно увидеть редкую коллекцию изо 200 работ разных периодов творчества Вячеслава Пакулина. К примеру сказать, полотна, написанные под влиянием авангарда, тож более импрессионистские пейзажи. Снарядить серию удалось благодаря бывшему директору Русского музея Василию Пушкарёву, вдове живописца Марии Федоричевой и его дочери Любови Пакулиной.
Вяча Пакулин относится к младшим современникам Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина. В 1920—1930-х годах изограф занимал должность председателя «Круга художников». Спирт также известен пейзажами, написанными нет слов время блокады Ленинграда. По прошествии времени эти работы стали творческой хроникой того периода.
Мастера возрождения. Реконструкция графики XVIII — введение ХХ века за десятеро лет
Государственная Третьяковская стоя
Май — ноябрь 2022 годы
Третьяковка соберёт около 200 полотен Ильи Репина, Сигнет Шагала, Василия Кандинского, Николая Ге, Валюся Серова, Александра Бенуа, Карла Брюллова, Ореста Кипренского и многих других живописцев. В выставке примут соболезнование работы, отреставрированные за последние чирик лет.
Экспозиция будет разделена нате несколько частей в зависимости с техники графики — рисовальные, акварелька, пастель, а также смешанные и печатные техники. Представленные произведения сопроводит справка о процессе реставрации.
Алексей Щусев
Государственная Третьяковская портик
Ноябрь 2022 года — май 2023 годы
Алексей Щусев — Водан из наиболее известных русских архитекторов прошлого века. Раньше революции 1917-го симпатия занимался созданием иконостасов и проектированием храмов, а в годы Советское государство его идеи были воплощены в здании НКВД и Мавзолее Ленина. То есть Щусев спроектировал Казанский гавань для поездов в Москве, столичную станцию подземка «Комсомольская» и в некоторой своей части Марфо-Мариинскую обитель.
Передвижка в Третьяковке приурочена к 150-летию со дня рождения архитектора. Облучение будет состоять из рисунков и других материалов, которые относятся к проектированию его архитектурных ансамблей. Месяцы выставки также узнают о роли Третьяковки в жизни Щусева (в 1920-х возлюбленный возглавлял галерею). В проект вошли работы мастеров эпохи модерна, в книжка числе Александра Бенуа и Зинаиды Серебряковой.
Богатый Семирадский. По примеру богов
Государственная Третьяковская лоджия
28 апреля — 21 Ава 2022 года
Генрих Семирадский, соответственно происхождению поляк, обучался в Петербурге и Харькове, однако большую часть своей творческой жизни провёл в Италии, изо-за чего работы художника (бог) велел отнести к европейской неоклассике. Семирадский известный как один из популярных представителей позднего академизма — «финальный классик» искусства XIX века. Триеннале носит название одной изо картин — «В соответствии с примеру богов».
В экспозиции нового здания Третьяковской галереи бери Крымском Валу представят вокруг сотни произведений художника. В проекте и примут участие работы современных авторов. Не грех будет увидеть произведения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова, серии фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman и работы проекта группы AES+F «Пирушка Трималхиона».