Крымский виртуальный некрополь

ГОСТЕВАЯ КНИГА

[ Добавить отзыв ]

Моя мама Бенина Галина Григорьевна 1940 г.р. ищет отца Бенина Григория Исаевича 1913 г.р в июле 1940 года проживали Крым гор.Керчь

Анна, простите, что сразу не поблагодарила Вас за содействие в поисках перезахоронения Лосева В.В. за подробный и дельный совет. Хотела дождаться результата, а он был получен не сразу. Благодаря Вам, я вышла на Ирину Юрьевну Агишеву. И хотя ничего нового из карточки Лосева В.В. мы не узнали, но теперь уже все предполагаемое имеет документальное подтверждение, и я сообщила родственникам, что Лосев В.В. захоронен в Братской могиле на Братском кладбище Воинов 54 Стрелкового Корпуса 2 Гвардейской Армии в с. Орловка. Я навестила это кладбище и отправила его родственникам фотографии могилы и кладбища. Ирина Юрьевна сказала, что родственникам положен экземпляр Книги Памяти. Без проволочек мне выдали заветный 3-ий том Книги Памяти, где содержатся сведения о Лосеве В.В., и вскоре его удалось передать родственникам (дочери и внучке) Василия Виссарионовича (через знакомых внучки Лосева В.В., которые по счастливой случайности приезжали этим летом в Севастополь). Родственники очень надеются, что в следующем году им удастся приехать на могилу деда. Спасибо Вам и замечательным женщинам - сотрудникам Музея героической обороны и освобождения Севастополя Ирине Юрьевне и Майе Петровне за доброжелательность и неоценимую помощь. Низкий поклон от родственников старшего сержанта В.В. Лосева за Ваш труд и за все, что Вы делаете по сохранению Памяти.

 Анна

Благодарю Вас, Ольга, за ответ, и за добрые слова. Если родственники соберутся ехать, поепросите их со мной связаться.

Здравствуйте!Прошу Вас помочь найти захоронение.Мой дед Агеев Пантелей Ильич 1904г.р.был призван 17.12.1941г.Сосновским РВК Челябинской области Сосновского района.По сведениям военкомата(от 15.05.2012г.)мой дед будучи сержантом 343 ОПАБа 151УР в мае 1942г. погиб и захоронен на Крымском полуострове.Я читала,что в ночь с 7 на 8 мая 1942г. 343 ОПАБ потерял около 70% личного состава в боях с противником и отошел в район совхоза Арма-Эли (ныне Батальное) и к балке Черная.Возможно Вы знаете,где есть захоронения воинов 343 ОПАБа или подскажите куда можно обратиться.

 Анна

Уважаемая Галина!

Я видела Ваш вопрос и найденные документы на сайте полк.ру. К сожалению, место и дата гибели Пантелея Ильича почти не оставляют надежды на то, что его место захоронения существует. По крайней мере отдельного захоронения воинов 343 ОПАБа точно быть не может. Тяжелая обстановка и гибель армии на Керченском полуострове не давали возможность ни захоронить людей, ни составить донесения об их гибели.

Напишите, пожалуйста, вот на этот сайт http://www.lenino.crimea.ua Рак Николаю Анатольевичу.

На букву А я не нашла Пантелея Ильича, но Книга Памяти у авторов сайта еще в разработке. На букву Г есть:

Горячев Иван Васильевич, кр-армеец, стрелок, 343 ОПАБ 151 УР, погиб 8 мая 1943 г. (возможно, ошибка? - прим.мое), похоронен - Кировский р-н, в р-не свх. "Арма-Эли", ныне - Ленинский р-н, тер. б. с.Харченково, место захоронения не установлено, род-ки - Россия, Курганская обл., г.Шадринск, по инф. военкома г.Шадринска в 1965 г.

Надеюсь, что Николай Анатольевич поможет Вам хотя бы сузить место для поиска и добавит Пантелея Ильича в Книгу Памяти Керченского п-ова, которую составляют авторы.

 

Добрый день!!!прошу помочь мне отыскать место нахождение захоронения/увековечения моего деда Никольского Бориса Александровича 1910 г.р.Убит 28.02.1942 г. и похоронен в Минирали-Шибань ,Крымская АССР 1км Вост.села(тригоном.пункт).Помогите пожалуйста собрать какую-нибудь информацию.

 Анна

Уважаемая Виктория!

Село Минарели-Шибань (правильное довоенное название), ныне Ерофеево - входит в состав Луговского сельского совета Ленинского района. Расположено на трассе Феодосия - Керчь.

Вам необходимо обратиться к авторам сайта, где по ссылке есть вот такая информация:

http://www.lenino.crimea.ua/history-Article-2.shtml

"Укрупнения 60-х годов XX-го века, проводимые в сельской местности Крыма, оставили свой след и в судьбе села. В 1984 году Андреево было исключено из учетных данных, как фактически оставшееся без жителей. В 80-е годы в село Ерофеево Луговского сельского совета в братскую могилу были перезахоронены и погибшие солдаты из села Андреево, чья могила располагалась в самом центре населенного пункта."

То есть братская могила в селе сохранилась (по крайней мере в 80-е годы она существовала), и возможно, в ее списках есть Борис Александрович.

Напишите Николаю Анатольевичу Раку  iam@lenino.crimea.ua , он неравнодушный человек, поисковик с многолетним стажем, музейный работник и всегда отвечает подробно и обстоятельно.

К сожалению, на этом сайте на букву "Н" пока не появились фамилии.

Пожалуйста, напишите мне о результатах Вашей переписки, это очень важно и для моей работы. Если Вам удастся сделать или получить по почте фотографии братской могилы, буду Вам очень благодарна.

С уважением.

 

Ко мне обратился гражданин России Ковалев Константин Федорович. Его старший брат погиб при освобождении Севастополя на высоте Безымянной севернее Балаклавы, но в списках похороненных он его не нашел. Вот письмо Ковалева К.Ф: Мой старший брат Ковалёв Владимир Фёдорович, 1924 года рождения октября, кажется, 19-го, призван на войну в январе 1943 г. В сентябре 1943 г. ранен под Смоленском (пуля прошла насквозь под правой ключицей насквозь). После излечения в госпитале в нашем освобождённом родном городе Ростове-на-Дону побывал у нас кратковременно под Тбилиси (мы жили при военном аэродроме) и снова попал на фронт на Таманский полуостров, откуда, видимо, и был высажен у Балаклавы. Погиб (или пропал без вести?) в ночь с 7-го на 8-мая на высоте Безымянной севернее Балаклавы. Так было написано в похоронке. У меня даже письма его есть с фронта, а вот похоронку мать сдала в военкомат в 70-80 годах в Ростове-на-Дону: это было условием для того, чтобы она по новому закону стала получать пенсию за погибшего сына. В списке погребённых воинов на стелах у братской могилы его фамилии, имени и имени почему-то нет. Отцу в военкомате вроде бы сказали, что погиб без вести. Он с матерью пришёл туда для уточнения: погиб или пропал без вести, так как в похоронке не было подчёркнуто ни одно из слов: "погиб, умер, пропал без вести. Возможно, так сказали, чтобы мать не так убивалась. Вот все мои сведения о брате. Очень бы хотелось найти сведения о человеке, отдавшем жизнь за освобождение нашего города. Может кто поможет или посоветует куда мне обратиться, чтобы помочь установить место захоронения. Мой домашний телефон 44-13-90 Заранее благодарна. С глубочайшим уважением... Людмила Дубинская

 Анна

Увааемая Людмила! В Книге Памяти Севастополя есть:

Ковалев Владимир Федорович, 1925 г. р. г. Тбилиси. Призван ГВК г. Тбилиси. Погиб 14.05.1944 г. Похоронен в с. Флотское, Братское кладбище пограничников и Воинов 242 Горно-Стрелковой Дивизии.

Совпадает ФИО, узнаваем г.Тбилиси и близок год рождения и дата гибели. Судя по дате гибели, Владимир Федорович умер от ран, поскольку в этот день боевые действия уже двое суток как закончились.

Если в Книге Памяти нет ошибки с местом захоронения, то кладбище находится здесь: http://memento.sebastopol.ua/necropol.php?code=91

Есть еще одна братская могила, но она дальше от Флотского и находится на выс.Безымянная, и не называется "пограничников".

Фамилии на некрополе не нанесены, это, к сожалению, общепринятая практика.

Константин Фёдорович пишет, что: "В списке погребённых воинов на стелах у братской могилы его фамилии и имени почему-то нет."

А о какой братской могиле идет речь?

Источник для записи в КП Севастополя - это картотека отдела Книги Памяти, там может содержаться дополнительная информация. г. Севастополь 99011, Исторический бульвар. Тел. 0692 54 29 26, e-mail sev_panorama100@mail.ru
С уважением

Анна! Спасибо и низкий поклон Вам за Ваш труд, за Ваш сайт! Я совершенно случайно нашла этот сайт, просматривая информацию о Севастополе. Хотела найти могилы деда и дяди. (в планах было поехать в Севастополь - и искать старое и новое кладбища) (Из рассказов мамы только это и знаю:дед на старом, дядя на новом). О существовании вот такого виртуального некрополя я даже не представляла!!! Теперь же, посмотрев сайт, понимаю, насколько моя затея с поездкой была наивной!!! Их, кладбищ, несколько!!! Я не нашла ни деда, ни дядю по виртуальному некрополю, но все равно Вам ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за Ваш проект!!! Этот труд - бесценен!!!

 Анна

Ольга, спасибо Вам за письмо и добрые слова. Вам лучше послать запрос в ЗАГС Севастополя и в городской архив Севастополя 99059, г. Севастополь. Ул. Героев Сталинграда, 64. Телефон приемной: (380-692) 41-64-47. E-mail: arhivsev@ukrpost.net. У архива есть кладбищенская книга по старому городскому на Пожарова.

У нового кладбища есть собственный архив, в том числе и электронный, но там точно укажут и сектор и квартал, т.е.полный адрес захоронения Вашего дяди.

Уточните все даты у своей семьи и сообщите в запросе все имеющиеся данные. После этого можно попробовать искать самой на кладбище. На всякий случай пришлите ФИО того, кого Вы ищете, т.к. у меня фотографий гораздо больше, чем выложено на сайте. С уважением.

Доброе утро АННА.

Здравствуйте . Я этим летом собираюсь поехать в Одессу . Не могли бы Вы подсказать, какие известные люди там похоронены . ( просто подумал если будет время то побродить там по местным кладбищам)

 Анна

Николай, я к сожалению, Одессой никогда специально не занималась ввиду большого объема по Севастополю и Крыму. Но, я думаю, что в интернете, если написать "похоронен в Одессе", можно нагуглить много интересного. Да и без интернета, если прийти на любое крупное кладбище, то вблизи входа всегда есть ВИП-участки; а если повезет, то можно расспросить смотрителей и администрацию.

С уважением.

Уважаемая Анна! Огромное спасибо Вам за Ваш труд и за ценную информацию!!! По поводу количества захоронений: безусловно, основная часть с Вашего сайта, 2 братских в Васильковом - с сайта Кировского района, в Киете - есть значок на карте, во Владиславовке - один из значков это, возможно, памятный знак воинам-односельчанам, а еще есть значок кладбища на месте Ново-Михайловки, я посчитала, что исключать его нельзя, вдруг и там есть воины. Про Тулумчак не могу пока вспомнить источник (не догадалась сразу помечать, где что брала :( После изучения информации по этому вопросу надежда что-то реально найти действительно весьма призрачна. Пока программа-минимум - просто придти и постоять на том месте, где деда похоронили в 42-м, почтить память... Все ссылки и карты с пометками я обязательно отправлю Вам на почту буквально через день-два. И там же напишу подробнее о своих планах и маршруте. Еще раз спасибо! С уважением, Наталья.

Мой дедушка похоронен на братском кладбище, номер в списке 222 - сержант Коверник Марк Николаевич. В списке не указан год рождения. Как можно добавить год рождения? Бабушка получила похоронку из госпиталя, находящегося на территории Ханского дворца. В 1969 году я с родителями посетила кладбище, нашли могилу, сделали фотографию для бабушки, только тогда она поверила, что её муж действительно умер. После реконструкции памятника мы также приезжали на могилу. С уважением, Людмила Беланч

 Анна

Уважаемая Людмила!

Я публиковала архивные листки из учетной карточки захоронения, туда, конечно, год рождения добавить нельзя. Но если Вы пришлете фото (военные, довоенные, с семьей), рассказ о Марке Николаевиче в любой форме, любые документы по Вашему выбору - можно будет создать для Марка Николаевича отдельную страничку. Например, такую:

http://memento.sebastopol.ua/grave.php?code=817

или

http://tombs.sebastopol.ua/object.php?id=571

С уважением

Здравствуйте, в Книге Памяти Крыма нашел информацию о моем деде погибшем 5 мая 44 г. и похороненом на Сапун-горе. Не подскажете о какой могиле может идти речь? Дед - Дорменко Василий Фомич, 1908 г.р.

 Анна

Уважаемый Кирилл!

Речь идет о Сапун-горе, бойцы лежат под памятником 51 Армии. Посмотрите, пожалуйста, обсуждение об освобождении города здесь http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=496047&start=0

Там много эмоций в обсуждении, но из него можно понять, каким образом сформировалось это захоронение и почему там нет списков захороненных. Я начала создавать страничку для Сапун-горы http://memento.sebastopol.ua/necropol.php?code=150

С уважением

 

Здравствуйте! Я ищу место захоронения своего деда, Загдай Леонида Александровича, 1914 г.р. Есть извещение от 10.11 1942 г., за подписью ст. батальонного комиссара, где сказано, что Загдай Л.А., военный комиссар 3 стрелкового батальона 509 стрелкового полка погиб 4 апреля 1942 года и похоронен Юго-Западнее 0,5 км. высоты 25,3 - Крымская АССР. В 1976-1980 гг сестра деда пыталась разыскать его. Из Крымского облвоенкомата ей ответили, что в списках похороненных в районе нахождения высоты 25,3 он не значится. Из ЦАМО ее запрос отправили в Главное управление кадров Мин. обороны СССР, там подтвердили сведения, указанные в извещении 1942 года. Далее есть копия письма от 05.11.1980 г. за подписью пом. крымского военкома военкому пгт Кировское с указанием внести Загдай Л.А., погибшего… и похороненного на высоте 25,3 у ж/д станции Владиславовка, в списки погибших и захороненных по этому району и принять меры к розыску захоронения, результат сообщить соответственно крымскому военкому и сестре погибшего. Ответа никакого не последовало. При этом в ОБД «Мемориал» почему-то до сих пор висит запись о том, что политрук Загдай Л.А. пропал без вести 03.1942 г. (да и данные о семье там устаревшие даже на 1941 год). Сопоставив сохранившиеся письма, № полевой почты и сведения о тех боях, могу утверждать, что это был 509 стрелковый полк 236-й стрелковой дивизии 44 армии. В ОБД по этому полку практически ни на кого нет данных на период марта-апреля 1942 г, в лучшем случае умершие от ран в госпиталях. Я пересмотрела практически все интернет - источники, которые рекомендуют на поисковых сайтах - ничего не прояснилось. Высота 25,3 есть только на карте Генштаба 1941 г. Наложив эту карту на современные, я теперь знаю, где эта точка (если что, могу выслать на почту файл с картами). На словах, она находится между Киетом и Тулумчак, ближе к Киету, на более современных картах недалеко высота 24,6 либо 24. Поскольку в этом месте захоронений не числится (со спутника не очень понятно, что там), да и в 1980-м не ответили, предполагаю, что могила либо просто не сохранилась, либо при послевоенных укрупнениях опять же могли сравнять с землей либо перенести в одну из братских могил в окрестностях. По моим подсчетам, там примерно 11 захоронений (3 во Владиславовке, 1 в Кой-Асане и 1 рядом, 1 по дороге к селу Львово, 1 в Киете, 1 в Тулумчаке, 1 в Корпечи и 2 в Васильковом). Может быть, Вы обладаете сведениями, как проводились там перезахоронения, куда переносили тех, кто погиб у этой высоты. Буду очень благодарна за любую информацию! С 1 июля буду отдыхать в Феодосии, хочу найти это место, почтить память деда. Буду очень благодарна, если поможете хоть немного сузить круг поисков! Понимаю, что вряд ли так повезет, что обнаружится фамилия на памятнике, ну хоть приблизительно знать, где дед может лежать…

 Анна

Наталья, здравствуйте!
Вы (и вся Ваша семья) проделали большой путь по поиску и увековечиванию Леонида Александровича!

Пусть Вас не удивляет, почему в ОБД-мемориал такие неверные сведения, дело в том, что ОБД создан совершенно с другой целью.

Это не интерактивный ресурс для оповещения о настоящем состоянии дел, а публикация архивных данных. Оператор ОБД не имеет права изменить запись, даже если видит очевидную ошибку, к примеру, орфографическую. В ОБД есть только те сведения, которые соответствующие службы армии успели составить и переслать, по состоянию именно на тот год, а если погиб писарь, документы, армия - то соответственно этих документов в ОБД не увидать.

Точно так обстоят дела и в Вашем случае. Но У Вас есть извещение, это большая удача. Крайне мало сведений о потерях в результате Керченско-Феодосийской операции потому, что составлять списки о потерях было в общем некому.

Высота 25,3 кроме карт упоминается на сайте 51 армии и в мемуарах:

http://www.army51.narod.ru/zacrim17.html
В ночь на 18 января 44-я армия заняла указанный ей рубеж обороны.
Захватив Феодосию, Сарыголь, Дальние Камыши, гитлеровцы решили нанести фланговый удар и по 51-й армии с целью овладеть Владиславовной, Ново-Михайловкой, отрезать и уничтожить ее части в районах Киета и Сеит-Асана.
Решительные действия наших войск на правом фланге армии остановили наступление врага на линии восточнее высоты 25,3 и Тулумчак. Окруженный противником западнее Сеит-Асана полк 302-й дивизии сумел прорваться.к своим. Тяжелейшее испытание выпало на долю частей 390-й и 396-й стрелковых дивизий, оборонявшихся в районе Ново-Михайловки, Владиславовки. Им приходилось отбивать в день по три-четыре атаки.
http://militera.lib.ru/db/simonov_km/2_03.html  - события в районе Тулумчака после 4 февраля 1942:
Наступление началось 27 февраля в 8-15 утра после мощного артогня. На правом фланге 51-й армии в бой были введены танки, что обеспечило успех атаки - начавшие отход уже под воздействием артиллерийского огня 18-й и 22-й пехотные полки румын (из 18-й пехотной дивизии) бросили свои позиции, поспешно отойдя на линию выс.25,3-Корпечь. К двум часам дня нашими войсками были захвачены населенные пункты Джантора и Тулумчак. Однако с середины дня погода резко ухудшилась - температура упала, начался сильный дождь со снегом, перешедший в метель - из-за чего наступление замедлилось, а затем и вовсе остановилось. Наступающие на левом фланге 138-я и 302-я горно-стрелковые дивизии практически не продвинулись, наткнувшись на сильно укрепленные пункты Корпечь, Крым-Шибань, Кой-Асан. Таким образом, к исходу дня 51-й армии удалось продвинуться только на правом фланге на 10-12 км.
Не лучше обстояли дела и на участке 44-й армии, части которой, понеся большие потери, лишь незначительно вклинились в оборону противника юго-восточнее опорного пункта Кой-Асан и вышли на рубеж восточнее выс.66,3-отм.25,3.

Так что Вы совершенно правы, установив приблизительное местонахождение высоты 25,3. Захоронения на картах у нас, к сожалению, отмечать не принято, впрочем, это колоссальный труд, т.к. братская могила/кладбище в Крыму есть почти в каждом нас.пункте. За этот труд пока никто не взялся в масштабе Крыма.

Наталья, Вы пишете:
"По моим подсчетам, там примерно 11 захоронений (3 во Владиславовке, 1 в Кой-Асане и 1 рядом, 1 по дороге к селу Львово, 1 в Киете, 1 в Тулумчаке, 1 в Корпечи и 2 в Васильковом)."

Скажите, пожалуйста, как Вы считали и откуда брали данные? В разделе Акмонайские поля на сайте я опубликовала все найденные во время экспедиции некрополи. Откуда три во Владиславовке? Пришлите, по возможности карту с рисунками.

С Корпечью это отдельная история. А в особенности с Тулумчаком. Тулумчака не существует ни в каком виде, но одна моя корреспондентка таки нашла остатки старого кладбища, где могла бы быть могила. Я не добавила еще текст к ее фото, он очень важен.

По поводу перезахоронений. Увидев эту местность и эти брошенные обелиски своими глазами, Вы поймете, что надежды на физическое перезахоронение очень призрачны. Высота, скорее всего распахана, как и все поля кругом. Я попробую больше написать Вам в почту.

Здравствуйте! Очень прошу Вас найти информацию о моем дедушке Кипчатов Муса Хафизович 1900г.р. призыв СтарокулаткинскийРВК пропал без вести 1942году, была бронь, он был председателем колхоза, ушел добровольцем и все, больше ничего не известно, где пропал, как пропал. Спасибо.

 Анна

Уважаемая Сагида!

Могу только посоветовать воспользоваться грамотными рекомендациями по поиску пропавшего без вести на сайте солдат.ру http://www.soldat.ru/doc/search/destiny/

С уважением

Спасибо, Оксана!

Анна, спасибо Вам большое за ответ! Для тех кто ищет боевой путь 346 Дебальцевской дивизии (1164 стр. полк в том числе) в период с ноября 1943 по апрель 1944 я хотела бы оставить ссылку http://militera.lib.ru/memo/russian/koshevoy_pk/04.html Может кому-то пригодится С уважением, Оксана

Начало здесь (346 стр. Дебальцевская дивизия) http://militera.lib.ru/memo/russian/vybornyh_is/02.html

Спасибо Анна! Я попытаюсь.Ещё попробую РВК попросить,чтобы послали запрос.

Здравствуйте, Анна! Мой дед искал могилу своего родного брата всю жизнь, но так и не нашёл... Теперь я пытаюсь его найти . Я ищу ТЕРЕЩЕНКО Ивана Ивановича 1923 г.р., лейтенант, место рождения Одесская обл., Ширяевский р-н, х. Якимов Яр, 1164 стр. полк, 346 стр. Дебальцевская дивизия. По данным ОБД погиб 25 марта 1944г, похоронен на дивизионном кладбище, Красноперекопский р-н, 2км с-з с. Камышёвка 500м западн. высоты 11,0. Знаю, что это захоронение больше не существует, т.к. мой дед ездил туда. Был он и на братском захоронении в Ашкадане, но в списках погибших брата не нашёл. Вы пишите,что погибших в районе Биюк-Кият (Камышовка) собирали либо вблизи дер.Смушкино, либо в Красноармейском (Ашкадан). О Смушкино он ничего не знал. Может тот, кого я теперь ищу там... Вы также пишите, что у вас есть списки погибших, захороненных в этом селе, начиная с буквы Т. Не могли бы Вы проверить по мере возможности. Заранее благодарна Вам за любой ответ! С уважением

 Анна

Уважаемая Оксана!

Та могила близ села Уржин (Смушкино), о которой я писала в гостевой - она здесь http://www.memento.sebastopol.ua/necropol.php?code=144

К сожалению, в Смушкино-Надеждино на букву Т нет Терещенко И.И. Но хочу сказать Вам, что перезахоронения производились крайне неаккуратно, во время так называемых укрупнений было потеряно очень много имен. Нет никаких сведений о том, что из Камышевки перезахоронение вообще производилось. Зачастую они производились лишь на бумаге. Фамилий бойцов из одного донесения с Иваном Ивановичем я проверить не могу по причине неполноты моего списка. 

Второе - я лично не обследовала эту местность. Фамилия Ивана Ивановича может обнаружиться в другом соседнем селе, в брошенных селах (например, Каранках) вполне могут оставаться одинокие братские могилы, как например, в Акмонайских полях, взгляните: http://www.memento.sebastopol.ua/necropol.php?code=103 

Следует запросить и краеведческий музей, и Джанкойскую Книгу Памяти.

Третье - если поиски фамилии не дадут результатов - то и в Ашкадане предусмотрена специальная плита, где можно увековечить фамилию брата Вашего дедушки. Для этого следует послать в Красноармейский с/с письмо с приложением скана из ОБД.

С уважением.

Здравствуйте Анна! Я заполняла бланк для отправки в ЦАМО. И Писала все даные про деда.Только конечно я написала 1943 а не 1944гг.Вы пишете составить боевой путь полка по карте.Если бы я умела его составлять я бы составила.А так я пониятия не имею как его составить.Поэтому и пишу посвсюду,прошу о помощи.

Анна

Уважаемая Любовь. Про 1943-й я читала. Но Вам нужно отправить в ЦАМО второй запрос с измененным годом - 1944-м. По поводу боевого пути - найти всю мемуарную литературу, связанную с 346-й дивизией и искать ее боевой путь. Другого способа предложить не могу.

Большое Вам спасибо, Анна!

 
ГЛАВНАЯ  |  О ПРОЕКТЕ  |  КЛАДБИЩА  |  УТРАЧЕННЫЕ РЕЛИКВИИ  |  ГОСТЕВАЯ КНИГА  |  ССЫЛКИ  |  КОНТАКТЫ
© 2008-2012. Создание сайта - ГЕОКОН

  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100