9 сeнтября в прoкaт выxoдит кинокартина Кириллa Сeрeбрeнникoвa «Пeтрoвы в гриппe». Сюжeт лeнты, снятoй пo рoмaну Aлeксeя Сaльникoвa, рaзвoрaчивaeтся вoкруг aвтoмexaникa Пeтрoвa. Нaкaнунe Нoвoгo гoдa мужчинa зaбoлeвaeт гриппoм, вирус тaкжe пoдxвaтывaют eгo родом и супругa. Зaбoлeвшиe гeрoи стaнoвятся учaстникaми фaнтaсмaгoричeскиx сoбытий. Глaвную рoль в кaртинe испoлнил Сeмён Сeрзин. Тaкжe в фильмe снимaлись Юля Пeрeсильд, Чулпaн Xaмaтoвa, Юрa Бoрисoв, Земледелец Кoлoкoльникoв и другиe.
В чeтвeрг, 9 сeнтября, в ширoкий прoкaт выxoдит дрaмaтичeскaя лeнтa Кириллa Сeрeбрeнникoвa «Пeтрoвы в гриппe». Рaнee видеофильм пoлучил независимую премию вслед технические достижения на Каннском кинофестивале — премия вручили оператору картины Владиславу Опельянцу («Посягательство», «Сезон»). Роли в картине исполнили Симаня Серзин, Чулпан Хаматова, Юреня Колокольников, Юлия Пересильд и некоторые люди актёры.
Действие ленты разворачивается кругом автомеханика Петрова. Накануне Нового лета он заболевает гриппом. Тантал встречает своего приятеля Игоря и выпивает с ним в катафалке, превратив труба с покойником в импровизированный стол. С течением времени мужчины отправляются в гости к знакомому философу, а поутру Петров в ужасном состоянии просыпается в книга же автомобиле, рядом с тем а гробом — вот как гроб вдруг оказывается пустым. Рано или поздно Петров наконец добирается вплоть до дома, выясняется, что его бывшая верная и сын также подхватили вирус. Изумительный всём дальнейшем повествовании герои становятся свидетелями и участниками разнообразных, эпизодично фантастических и безумных событий.
Кинофильм основан на романе Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вкруг него» — многослойной книге, которая каждым воспринимается в соответствии с-своему и за счёт нелинейного повествования, обилия смыслов и многообразия деталей позарез сложна для экранизации.
Свободно, в процессе переноса на киноискусство история неизбежно лишилась некоторых эпизодов. При всем при том Серебренников не стал транжирить из фильма какие-либо с заложенных Сальниковым идей и упрощать маловразумительный сюжет. Он рассказывает эту историю в праздник же хаотичной манере, да через призму собственного видения. Одни сцены быть экранизации опущены, другие кроме больше утрированы. Как сумма — невозможно до конца схватить на, о чём именно этот чернушка: о взаимоотношениях в семье, приключениях и воспоминаниях гриппующего Петрова, о жизни в современной России разве о чём-то глубинном. Град метафор оставляет зрителям титанический простор для воображения.
Побольше чем двухчасовую картину разрешено условно разделить на три части, связанные некоторыми героями и деталями. Содержание первой посвящён заболевшему Петрову и его семье, вторая повествует о детстве главного героя, а третья разворачивается кругом Марины, подрабатывавшей Снегурочкой в детских утренниках. Встреча с ней в детстве — яркое воспоминание в целях Петрова: девушка взяла его ради руку, и тот, ощутив несказанный холод её ладони, решил, зачем та и правда сделана изо снега.
Благодаря продуманным визуальным приёмам повально три части смотрятся около как самостоятельные фильмы со своими историями и верно переданной атмосферой. В первом, самом мрачном, свидетель вместе с героями погружается в чертовски некомфортное, болезненное состояние, которое усиливают назойливые народ, мороз, мрачные улицы, подставка и прочие атрибуты несколько гротескной, так узнаваемой реальности. Второй мюзикл воссоздаёт тёплую, ностальгическую атмосферу детства, а беспристрастный передаёт всю тревожность оказавшейся в многосложный ситуации Снегурочки.
Несмотря получи и распишись относительную автономность историй, общего у них куда как больше, чем кажется для первый взгляд. По всему фильму расставлены неочевидные подсказки, которые невтерпеж увидеть и осознать с одного просмотра. Они обнаруживаются нет слов всём — в словах, одежде, надписях получи и распишись стенах и в лифте, узоре, какой-либо вяжет библиотекарь… Просто так, например, ближе к финалу условного третьего фильма сверх ожидания находится ключ к пониманию эпизода с первого.
Помимо героев, весь сюжеты объединяет грипп, какой-либо будто распространяется на всех мало-: неграмотный только при близком контакте в апогей эпидемии, но и гораздо подалее — через десятилетия.
В ходе просмотра часто возникает вопрос: что изо показанного — окружающая главного героя осязаемость, а что — фантазия больного человека. Фасет между первым и вторым расплывчата, а рассказывание начинает увлекать и запутывать с первых эпизодов. Иным часом кажется, что начинаешь трекать в происходящем и вот-вот сумеешь устроить, в чём истина — самые шокирующие и жестокие эпизоды экстремально похожи на вымысел, а по сию пору остальное более или в меньшей степени складывается в относительно последовательную существенность. Однако тут же появляется кой-нибудь новый поворот, и однозначное постижение истории снова ускользает.
Тем безграмотный менее экранизация снята со во всех отношениях уважением к первоисточнику. Многие важные и особо запоминающиеся диалоги приведены тик-в-тик, сюжет представлен очень филигранно и без явных искажений идей Сальникова. В точности переданы и характеры героев — в среднем такими при прочтении представляются целое, от Петровой, жены главного героя, демонстрирующей маниакальные наклонности, по странного, карикатурного АИДа.
Что и в книге, и главные, и второстепенные герои жуть понятны и узнаваемы — в них ни за что можно увидеть себя иначе своих знакомых. И даже фантазии изменённого высокой температурой сознания кажутся какими-так близкими. Порой даже возникает дума, что грипп тут ни около чём, он нужен не более чем как завязка — приохотиться и навоображать себе подобное в пирушка или иной мере, в зависимости через личного опыта и внутренних травм, чай, способен каждый. У кого-ведь возникнет мысль, что герои истории отражают современное сфера — возможно, не страдающее ото гриппа, но больное нежели-то ещё.
Примечательно, почто, хотя героев нельзя охарактеризовать счастливыми, а действительность их окружает (до)станет мрачная, обо всём рассказывается с некой иронией и юмором. Пусть даже сцена подготовки одного изо персонажей к суициду и сам процедура представлены одновременно и трагично, и шутливо. Эпизод не оставляет тяжёлого послевкусия и чувства отчаяния и хоть слегка напоминает последнюю новеллу альманаха «Фошка комнаты», но снят симпатия, конечно, в более драматическом ключе и других реалиях.
Особенно феерично фильм смотрится сейчас, в пандемию коронавируса, другой раз все привыкли к ношению масок, соблюдению дистанции и прочим мерам. В фильме, снятом впредь до начала пандемии, всё сие отсутствует. Постоянные контакты реально больных героев, распространяющих король эпидемии, невольно могут вызвать у зрителей дополнительную опасность, а благодаря полному погружению в атмосферу картины в кой-то момент начинает появляться, что заразиться им имеется возможность прямо через экран.