Прoгрaммa stand by Мeждунaрoднoгo вaлютнoгo фoндa (МВФ) oбeспeчит стрaнe нeoбxoдимoe финaнсирoвaниe, oднaкo сoxрaняeтся риск сeрьeзнoгo зaмeдлeния и прeкрaщeния рeфoрм, кoнстaтируeтся в кoммeнтaрии мeждунaрoднoгo рeйтингoвoгo агентства Fitch во вторник, 16 июня.
«Ключевая задача, стоящая перед администрацией Зеленского, состоит в том, чтобы обновить свои реформаторские полномочия с потенциально растущими политическими издержками», – отмечено в релизе агентства.
Fitch указывает, что программа МВФ демонстрирует стремление международных партнеров и других заинтересованных стейкхолдеров защитить макроэкономические и фискальные достижения в Украине от коронавирусного шока и предотвратить срыв реформ.
Тем не менее, из-за внутриполитических факторов потребовалось время, чтобы достичь соглашения с Фондом, отмечает агентство.
«Популярность президента Зеленского, большинство правящей партии в Раде и присутствие в правительстве технократов и политиков, выступающих за реформы, обеспечили благоприятный фон после выборов в июле прошлого года. Но видимое сопротивление реформам со стороны заинтересованных кругов, в том числе олигархов, впечатляющая фрагментация президентской партии в Раде и быстрая смена ключевых позиций Кабмина повлияли на динамику реформ, ослабили ключевые законы, такие как реформа сельхозземель, и рискуют создать политическую неопределенность», – описывает ситуацию Fitch.
По его мнению, предсказуемый регулярный прогресс по выполнению программы stand by уменьшит риск рефинансирования и сохранит недавние улучшения в структуре государственного долга в валюте и сроках погашения, а также повысит перспективы восстановления экономики путем устранения ограничений на частные инвестиции, таких как слабое верховенство права.
«Цели программы в целом соответствуют приоритетам правительства. Но риски реализации остаются высокими, о чем свидетельствует недавнее представление в Конституционный суд депутатов, в том числе некоторых членов фракции партии президента, о банковском законе — недавней важной реформе», – отмечает Fitch.